Bishop Gregory ([info]hgr) wrote,
@ 2007-09-26 01:13:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
аддикции и болезни
интервью Ройзмана про наркоманию напомнило.

строго говоря, и это так по всем классификациям психических болезней, наркомания является психическим заболеванием. алкоголизм тоже. но тут просто нельзя путать наличие диагноза и вменяемость по отношению к совершенным действиям. психиатрическая судмедэкспертиза очень часто устанавливает диагноз, но при этом признает "вменяемым на момент", т.е. подлежащим юридической ответственности на общих основаниях. у американцев в судмедэкспертизе принят, как мне рассказывали в США, доходчивый мысленный эксперимент: "полицейский за спиной". если человек мог бы воздержаться от своего поступка, зная, что за ним наблюдает полицейский, то, значит, он вменяемый -- может, он и больной, но судить его надо как здорового.

поэтому я разделяю и тот подход к наркомании, который у автора интервью, и сам подхожу аналогично к нашим церковным болящим лидерам.

лично мне на приходе редко приходится сталкиваться с наркоманами, но все же достаточно регулярно (то и дело заходят какие-то). среди наших постоянных прихожан героиновых наркоманов несколько человек (у нас же не закрытый квартирный приход, а открытый, куда могут втянуться все те, кто ходит по улицам). в одном случае приходилось как-то и поучаствовать в том, о чем упоминает Евгений: обсуждали с родителями, как уговорить ментов посадить в тюрьму некоего от наших прихожан, чтобы тормознуть очередной слет с катушек (менты, надо сказать, отнеслись с полным пониманием и вообще проявили себя хорошо, но у нас тогда ничего не вышло, увы).

можно сказать, что в чем-то это плохо -- когда одни прихожане наркоманы, а еще больше других, с тяжелыми и очень тяжелыми психическими заболеваниями (не далее как в воскресенье прибавился еще один МДП; пока я сомневался с диагнозом, я малодушно подумывал, как бы сплавить прихожанина коллегам в МП, но после рассказа об истории болезни всячески постарался закрепить в нашем приходе; попы, к сожалению, не работают с этим контингентом, а мы все же стараемся).
но с другой стороны, это хорошо: для всех этих людей в церкви есть если и не духовная, то хотя бы какая-то психотерапевтическая и совершенно ощутимая польза. а если бы не было их, то их место было бы занято, в нашем случае, интеллигенцией -- и тогда вообще не было бы никакой пользы, кроме вреда.

а так у нас достигается некоторое равновесие и диффузия между интеллигенцией и психиатрией, а основная масса прихожан (около 70-80%) -- обыкновенные, то есть нормальные, со своими неврозами, -- люди.



(26 comments) - (Post a new comment)


[info]potap
2007-09-25 09:23 pm UTC (link)
>а если бы не было их, то их место было бы занято, в нашем случае, интеллигенцией
?

(Reply to this) (Thread)


[info]hgr
2007-09-25 09:39 pm UTC (link)
?

(Reply to this) (Parent)


[info]dodododo
2007-09-25 09:24 pm UTC (link)
на мой вкус интеллигенция хуже любой психиатрии. я бы лучше интеллигенцию отсылала к коллегам в МП.

(Reply to this) (Thread)


[info]hgr
2007-09-25 09:39 pm UTC (link)
так они не пойдут. им нужно что-то брутальное говорить.
впрочем, интеллигенция заранее выбирает храмы по интернету, так что самотеком на исповедь приходит крайне редко.

(Reply to this) (Parent)


[info]orleanz
2007-09-25 09:41 pm UTC (link)
а Вам никогда не казалось, что факт наличия большого количества психов в церкви - имеет некое освежающее, юмористическое действие? главное, чтобы они были разнообразные, в том числе экзотические - сомнамбулы, чревовещатели, представители внеземных цивилизаций и т.п.

(Reply to this) (Thread)


[info]hgr
2007-09-25 09:43 pm UTC (link)
они не столь разнообразные. стандартное, но достаточно большое отделение городской дурки гораздо познавательнее.

(Reply to this) (Parent)


[info]kayra_illiena
2007-09-26 06:17 pm UTC (link)
"экзотические - сомнамбулы, чревовещатели, представители внеземных цивилизаций" - поверьте, они не так экзотичны, увы... И тут уж не до "юмористического"...

(Reply to this) (Parent)


[info]alena_w1
2007-09-26 08:29 am UTC (link)
Возможно, обыкновенные - это те, кто способен удержать свой психоз в рамках невроза только благодаря "полицейскому за спиной"? И тогда довольно обидно, что люди "позволяющие себе" на помощь могут претендовать, а остальные должны ждать пока сломаются. И не нужно только лапши про психотерапевтов, я Вас от ips зафрендила.

(Reply to this) (Thread)


[info]hgr
2007-09-26 09:05 am UTC (link)
"удержать психоз в рамках невроза" -- это то же самое, что "удержать рак легких в рамках пневмонии".
не катит.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alena_w1
2007-09-26 09:26 am UTC (link)
хм. Однако врачи значение "личностных качеств", а точнее воли, во многих болезнях признают. Кстати, рак - вообще отчасти психическое заболевание.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hgr
2007-09-26 09:37 am UTC (link)
воля вообще при всех болезнях имеет значение.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alena_w1
2007-09-26 09:47 am UTC (link)
Значит, вероятно и воздерживание от сползания в психоз.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hgr
2007-09-26 09:49 am UTC (link)
дело в том, что психозы -- это далеко не всегда худший вариант психических заболеваний. люди без психозов, но с тяжелыми личностными расстройствами очень часто бывают гораздо более больными.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alena_w1
2007-09-26 09:54 am UTC (link)
Но это уже не проблема общества, а проблема собственного комфорта.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hgr
2007-09-26 10:00 am UTC (link)
всякая проблема имеет обе этих стороны.

(Reply to this) (Parent)


[info]kayra_illiena
2007-09-26 06:18 pm UTC (link)
Нет, рак не "вообще отчасти психическое заболевание", а онкологическое.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alena_w1
2007-09-27 06:53 am UTC (link)
Ну да, отчасти онтологическое :)

(Reply to this) (Parent)


[info]misaile
2007-09-27 12:06 am UTC (link)
спасибо за ссылку

что-то очень редкое и очень правильное в нем есть
но своей т.зр. не снимаю (про б. политику)
пока что им, кажется, будет легко манипулировать (как мин. - использовать)
а такие кадры надо беречь :-)

(Reply to this)


[info]estera
2007-09-30 11:22 am UTC (link)
Что в данный момент понимается под интеллигенцией?

(Reply to this) (Thread)


[info]hgr
2007-09-30 11:34 am UTC (link)
церковные люди с интеллектуальными интересами и нецерковным бытом.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]estera
2007-09-30 01:14 pm UTC (link)
Разве ж быт бывает церковным или нецерковным? Это, вроде, параллельное понятие.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hgr
2007-09-30 01:16 pm UTC (link)
если христианство full-time, то поневоле будет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]estera
2007-09-30 01:17 pm UTC (link)
То есть интеллигент - это христианин не full-time?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hgr
2007-09-30 01:21 pm UTC (link)
да. но при этом с большим интеллектуальным интересом к христианству.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]estera
2007-09-30 01:44 pm UTC (link)
То есть который разбирается в христианстве в большей степени, чем живет по-христиански?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hgr
2007-09-30 04:09 pm UTC (link)
типо. в христианстве он разбирается слишком своеобразно.

(Reply to this) (Parent)


(26 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…