Bishop Gregory ([info]hgr) wrote,
@ 2009-06-29 16:56:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
загадка
в малоизвестном (все еще) христианском тексте -- предположительно, 2 века, -- упоминаются семь "пророков", список претендует на какую-то законченность. но он такой:

Адам, Ной, Авраам, Сарра, Исаак, Иаков, Иуда.

шиитские параллели (где тоже 7 пророков, начиная с Адама) знаю, но они далеки.
можно сказать, что это те, кто заключали Завет с Богом, но тогда очень сильно обламывает что нет ни Моисея, ни (в качестве уже известной возможной его альтернативы) Еноха.

Может, конечно, это специальная традиция такая была, чтобы совершенное число пророков исполнилось еще прежде Моисея, т.е. Моисей подразумевается за пределами этого списка, а Енох вовсе не предусмотрен.

но откуда такое внимание к Сарре?

это из Варсавы Иерусалимского, О Христе и о церквах.



(17 comments) - (Post a new comment)


[info]zimopisec
2009-06-29 01:12 pm UTC (link)
Нужно читать текст. Но догадка такова: это отсыл к сказанному в завершение Пятикнижия "И не было у евреев пророка, равного Моисею". Дабы подтвердить, что это не о будущем, а о прошлом, а в будушем еще вполне возможен пророк больше Моисея, каковым полагался Иисус.

(Reply to this) (Thread)


[info]hgr
2009-06-29 04:10 pm UTC (link)
ето нельзя решать путем фантазии только. нужно в текстах подтверждение найти.

(Reply to this) (Parent)

сарра
(Anonymous)
2009-06-29 01:45 pm UTC (link)
получение нового имени - "оформление" завета?

(Reply to this) (Thread)

Re: сарра
[info]hgr
2009-06-29 04:02 pm UTC (link)
да, в том или ином смысле.

(Reply to this) (Parent)


[info]siegmund_kafka
2009-06-29 02:38 pm UTC (link)
шоб не Агарь и сын ея, по этой же причине и Иуда.

(Reply to this) (Thread)


[info]hgr
2009-06-29 04:09 pm UTC (link)
не, так не пойдет.
нужно найти ссылку на традицию, где прямо или косвенно задействован такой же список пророков.

может, по еврейским сусекам можно что-нить надыбать? хотя, конешно, сомнительно зело.

вот есть теперь Aramaic Levi document. вдруг был какой-то Judas document? ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aorlov
2009-06-29 04:28 pm UTC (link)
Адам, Ной, Авраам - интересный выбор патриархов. Это переходные фигуры. Ной - десятый от Адама он завершает antediluvian цикл патриархов и начинает новый цикл. Авраам - десятый после Ноя - снова начало нового цикла ...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hgr
2009-06-29 05:20 pm UTC (link)
Адам Ной Авраам -- это очень распространенный набор.
а вот что там дальше-то делается?
где ты видел Сарру?

по-моему, беспредел какой-то.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vera_z
2009-06-29 05:34 pm UTC (link)
сексист. ангел-то к ней являлся -- как к БМ.
на самом деле в списке те, кто обеспечил "продолжение рода", те, от кого это совершенно конкретно зависело.
но традиции, конечно, я не знаю.

(Reply to this) (Parent)

памагите
[info]khebeb
2009-06-30 02:51 pm UTC (link)
не подскажете, в каком из своих бесчисленных трудов мог Виламовиц-Мёллендорф говорить (на стр. 20) нечто подобное об Иоанне Златоусте:
Comme exemple de la présence de l'hellénisme chez les Pères grecs, on peut surtout citer Saint Jean Chrysostome. Voilà ce que dit de ce Père i'éminent helléniste U. dé Wilamovits-Mollendorf, à la page 20 de l'ouvrage qu'il lui a consacré: «Tous les Hellènes de son siècle, aussi adeptes convaincus de l'Académie de Platon qu'ils fussent, assis sur le siège de Platon, sont des ignorants barbares, en comparaison du chrétien de Syrie. Plus qu'Aristjde d'Athènes, il mérite d'être comparé à Démosthène au point de vue style... Il faut comparer les commentaires de Proklos sur Platon afin de reconnaître qui est en vérité l'héritier de l'esprit de Socrate. Ce style attique n'est pas seulement un moyen d'art appris, c'est l'expression harmonique d'une âme attique».
Оригинал едва ли французский. Специальных работ по Златоусту у Вилламовица, насколько знаю, нет?
Что это может быть, хотя бы в первом приближении?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: памагите
[info]hgr
2009-06-30 03:56 pm UTC (link)
я начал бы с
WILLAMOWITZ-MOELLENDORF, Die griechische Literatur und Sprache [Die Kultur der
Gegenwart, Teil I, Abt. 8], 1905

но вообще я не особо читал сего автора.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: памагите
[info]khebeb
2009-07-08 05:27 pm UTC (link)
увы, и там нет

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: памагите
[info]hgr
2009-07-08 05:56 pm UTC (link)
тогда уже надо сериозно копать, т.е. исследование требуется.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: памагите
[info]khebeb
2009-07-08 06:23 pm UTC (link)
нашол! премного благодарен за наводку
стало быть, на опен-архиве скан дефектный, там этого места нет
а тут
http://www.archive.org/stream/diegriechischeun00krumuoft/diegriechischeun00krumuoft_djvu.txt
самое оно

Alle Hellenen seines Jahrhunderts, mögen sie auch noch so überzeugte Anhänger der platonischen Akademie sein und auf Piatons Stuhle sitzen, sind barbarische Stümper gegen diesen syrischen Christen, der es noch in höherem Grade als Aristeides verdient, mit Demosthenes stilistisch verglichen zu werden...
Man muß die Kommentare des Proklos zu Piaton danebenhalten, damit man erkenne, wer in Wahrheit der Erbe des sokratischen Geistes ist.
«Все эллины его эпохи, в том числе и убежденные сторонники Академии Платона, кто бы кафедру Платона ни занимал, — необразованные варвары по сравнению с сирийским христианином. Более чем Аристид Афинский, он своим стилем заслуживает сравнения с Демосфеном».
«Достаточно сравнить [этот стиль] с комментариями Прокла к Платону, чтобы признать, кто в действительности наследник сократовского духа." Не коряво звучит?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: памагите
[info]hgr
2009-07-08 06:28 pm UTC (link)
)))
я бы сохранил длинное предложение в первом случае, т.е. не "Более чем...", а "...христианином, который более...".

(Reply to this) (Parent)

Re: памагите
[info]hgr
2009-07-08 06:30 pm UTC (link)
да, еще:

"...с ЭТИМ сирийским христианином"

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: памагите
[info]khebeb
2009-07-08 06:32 pm UTC (link)
премного благодарен. текст, видимо, во французском переводе разбили

(Reply to this) (Parent)


(17 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…