Bishop Gregory ([info]hgr) wrote,
@ 2009-07-09 00:38:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
православная сексопатология
тема богатая, все мы, православные, но особенно попы, сталкиваемся. я об этом стараюсь не писать, т.к. в рамках различных психопатологий все равно приходится затрагивать, а глубоко в этих областях я не специализируюсь.

но тут оказалось, что один мой знакомый произвел очень богатую фактуру. подбросили ссылку на одно православненькое сообщество, где ее обсуждают, а я там написал анамнез. там мой коммент не стали расскринивать, так что помещаю под катом.



новые подвиги персонажа обсуждаются тут.
мой не пропущенный цензурой коммент:

возможно, он все же в штате Новгородской епархии или заштатный клирик той же епархии.
в Спб. ему места в штате не давали из-за плохой биографии (будучи целибатным священником, женился на собственной певчей, отбив ее от мужа, который также был его прихожанином; это все под Старой Руссой еще было, на первом месте служения, в 90-е).
может, что-то изменилось в последние годы.

дополню: в такой ситуации сей персонаж успел выйти за штат, чтобы уменьшить скандал, и несколько лет (2 или 3, кажется) не служил официально. впрочем, в СПб. один друг-священник уже тогда разрешал ему в чем-то помогать по поповским надобностям. потом у Новгородского архиерея МП Терпицкого "испросил прощения", за что был взят обратно в штат и отправился в очень захолустную деревню на приход, отрабатывать проступок. на неделе приезжал в СПб. подрабатывать требами.

но потом опять пошел в гору.

кандидатская пед. наук получена в Институте физкультуры им. Лесгафта (там такие давали спортсменам). в 80-е годы -- чадо духовное о.Василия Лесняка, покойного (+ 1997) старца МП, известного своей прозорливостью (у меня на глазах называл незнакомых людей по имени -- только все время промазывал) и дружбой с экстрасенсами.



(121 comments) - (Post a new comment)


[info]andber
2009-07-08 08:55 pm UTC (link)
Я вроде знал его по семинарии. Кажется выпить был не дурак.

(Reply to this) (Thread)


[info]hgr
2009-07-08 08:56 pm UTC (link)
про это не знаю.
в годы моей юности, а его молодости он не ел до 12 дня и вообще всячески подвижничал.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]andber, 2009-07-08 09:01 pm UTC
(no subject) - [info]hgr, 2009-07-08 09:02 pm UTC
(no subject) - [info]andber, 2009-07-08 09:06 pm UTC
(no subject) - [info]hgr, 2009-07-08 09:08 pm UTC
анамнез у персонажа показательный
[info]anglus
2009-07-08 09:16 pm UTC (link)
+++Ко грехам против седьмой заповеди («Не прелюбодействуй») автор также относит слушание современной и рок-музыки+++

кажется, одному епископу, автору "Что видно из Наутилуса" (и "бракоборцу"), нужно каяться в нарушении СЕДЬМОЙ заповеди... :)

(Reply to this) (Thread)

Re: анамнез у персонажа показательный
[info]hgr
2009-07-08 09:19 pm UTC (link)
надо спросить аффтара креатива.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: анамнез у персонажа показательный - [info]anglus, 2009-07-08 09:27 pm UTC
Re: анамнез у персонажа показательный - [info]hgr, 2009-07-08 09:30 pm UTC
Re: анамнез у персонажа показательный - [info]tugodum, 2009-07-10 07:57 pm UTC
Re: анамнез у персонажа показательный - [info]hgr, 2009-07-11 04:09 am UTC
слушание современной и рок-музыки
[info]ohohon
2009-07-08 11:58 pm UTC (link)
о, креативчик какой.
пойду тады покаюсь в грехе против седьмой заповеди.
и в получении глубокой психоэмоциональной травмы (с) тож.

я правильно понимаю, что человек, "женившийся" на чужой жене, дерзает служить и книжки нравоучительные писать?
жестяная жесть, что тут скажешь.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: слушание современной и рок-музыки - [info]anglus, 2009-07-09 12:03 am UTC
Re: слушание современной и рок-музыки - [info]ohohon, 2009-07-09 05:07 am UTC
Re: слушание современной и рок-музыки - [info]hgr, 2009-07-09 06:41 am UTC
Re: слушание современной и рок-музыки - [info]ohohon, 2009-07-09 06:58 am UTC
Re: слушание современной и рок-музыки - [info]hgr, 2009-07-09 07:06 am UTC
знакомство с психиатрией - [info]ohohon, 2009-07-09 07:11 am UTC
Re: знакомство с психиатрией - [info]hgr, 2009-07-09 07:21 am UTC
Re: знакомство с психиатрией - [info]ohohon, 2009-07-09 07:25 am UTC
Re: знакомство с психиатрией - [info]hgr, 2009-07-09 07:30 am UTC
Re: знакомство с психиатрией - [info]ohohon, 2009-07-09 07:56 am UTC
Re: знакомство с психиатрией - [info]hgr, 2009-07-09 08:29 am UTC
Re: знакомство с психиатрией - [info]ohohon, 2009-07-09 08:31 am UTC
Re: слушание современной и рок-музыки - [info]mvo, 2009-07-10 07:15 am UTC

[info]mon_kassia
2009-07-08 09:33 pm UTC (link)
А, такие списки грехов в годы моей православной юности только начинали выпускать. У Лесняка в храме, в частности, распространялись. Помните, у нас в часовне больничной работала одно время такая женщина (вот забыла, как ее звали, такая худая маленькая, у нее еще дочка была; она ходила в тот храм)? Она один раз жаловалась мне, что им там всем духовник (не Лесняк, а другой какой-то поп) выдал такие вот списки грехов, они еще в то время тиражировались на листочках или брошюрками, а не так попсово, как теперь. Она говорит: "Я даже не знаю, как вообще такие вещи можно выговорить", а батюшка мол сказал - готовиться к воскресенью. Уж не знаю, чем у нее там все закончилось, а я посмотрела в это список ради любопытства, офигела и подумала - они что там, с ума все сошли? Мы еще с о. А. Зайцевым подняли эту тему, и Зайцев про этот список сказал кратко: "В печку!"
Все-таки у нас был здоровый в целом храм, не то что в др. местах.
А теперь они там еще обсуждают, что это мол нормально. Я в шоке. Что у людей в головах, непонятно. Какой-то садомазохизм сплошной.

(Reply to this) (Thread)


[info]hgr
2009-07-08 09:38 pm UTC (link)
женщину эту не помню, а вообще -- да.

в церковном предании тоже есть некоторое количество подобных списков (не буду их перечислять, чтобы не делать рекламы), но они составлялись там, где церковь была вынуждена регулировать гражданское население. в нашем обществе достаточно, если такие списки будут хорошо знать в "Серпах" и прочих специализированных учреждениях.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mon_kassia, 2009-07-08 09:40 pm UTC
(no subject) - [info]hgr, 2009-07-08 09:41 pm UTC
(no subject) - [info]mon_kassia, 2009-07-08 09:49 pm UTC
(no subject) - [info]hgr, 2009-07-08 09:52 pm UTC
(no subject) - [info]mon_kassia, 2009-07-08 10:15 pm UTC
(no subject) - [info]hgr, 2009-07-08 10:21 pm UTC
(no subject) - [info]mon_kassia, 2009-07-08 10:26 pm UTC
(no subject) - [info]mitr, 2009-07-09 09:26 am UTC
(no subject) - [info]hgr, 2009-07-09 09:34 am UTC
(no subject) - [info]mon_kassia, 2009-07-09 10:53 am UTC

[info]anglus
2009-07-08 09:45 pm UTC (link)
http://www.st-nikolas.orthodoxy.ru/zip/ulyanov/index.html
http://www.hramvidnoe.ru/downloads/repentance/setup.exe

в программе нет пока подробного перечня грехов, но, как видите, это дело автоматизируется понемногу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mon_kassia, 2009-07-08 09:46 pm UTC
(no subject) - [info]hgr, 2009-07-08 09:50 pm UTC
(no subject) - [info]mon_kassia, 2009-07-08 09:58 pm UTC
(no subject) - [info]hgr, 2009-07-08 10:08 pm UTC
(no subject) - [info]ssuvorov, 2009-07-08 10:30 pm UTC
(no subject) - [info]anglus, 2009-07-08 10:41 pm UTC
(no subject) - [info]ssuvorov, 2009-07-08 10:45 pm UTC
(no subject) - [info]anglus, 2009-07-08 10:56 pm UTC
(no subject) - [info]ssuvorov, 2009-07-08 11:00 pm UTC
(no subject) - [info]hgr, 2009-07-08 11:11 pm UTC
(no subject) - [info]hgr, 2009-07-08 11:10 pm UTC
(no subject) - [info]anglus, 2009-07-08 11:13 pm UTC
(no subject) - [info]hgr, 2009-07-08 11:23 pm UTC
(no subject) - [info]anglus, 2009-07-08 11:27 pm UTC
(no subject) - [info]krutitsy, 2009-07-09 07:48 am UTC
семинария -- зло. - [info]ohohon, 2009-07-09 10:35 am UTC
(no subject) - [info]anglus, 2009-07-08 09:59 pm UTC
(no subject) - [info]hgr, 2009-07-08 10:09 pm UTC
(no subject) - [info]anglus, 2009-07-08 10:24 pm UTC
(no subject) - [info]hgr, 2009-07-08 10:34 pm UTC
(no subject) - [info]mvo, 2009-07-09 01:30 am UTC
re:
[info]roman_kr
2009-07-08 09:38 pm UTC (link)
ne vnikayav chuzhoe delo - u nas ravinov regulyarno lovyat na vsyakix ugolovnyx prestupleniyax - kak v finansovoj, tak i v seksual'noj sfere. Lyudi kak lyudi....

(Reply to this) (Thread)


[info]hgr
2009-07-08 09:40 pm UTC (link)
не как люди.
т.е. не вполне "как".
у попов и раввинов на эту тему больше заморочек, чем у прочих граждан, т.к. люди с патологиями тяготеют к подобным профессиям.
и совсем много -- всякого садо-мазо вокруг.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

re: к подобным профессиям - [info]roman_kr, 2009-07-09 08:36 am UTC

[info]ssuvorov
2009-07-08 10:21 pm UTC (link)
Особой патологии здесь, конечно, нет. :) Поэтому лучше так: сексопатрология.

(Reply to this) (Thread)


[info]softwarengineer
2009-07-08 10:35 pm UTC (link)
патология есть в обсуждаемой книге: http://www.pravkniga.ru/intlib_part.html?id=1174

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ssuvorov, 2009-07-08 10:52 pm UTC

[info]softwarengineer
2009-07-08 10:34 pm UTC (link)
нашел текст обсуждаемой книги. Глава про нарушения восьмой заповеди не менее любопытна, чем про нарушения седьмой заповеди. Например, там есть такие пункты:

Спекуляция железнодорожными и авиабилетами
Повреждение железных дорог и других путей сообщения с целью наживы (!)

А вот отдельного пункта про организацию финансовых пирамид почему-то нет. Видимо, это плагиат из какого-то более старого источника.

Глава про седьмую заповедь, естественно, такими досадными пробелами не страдает. Все-таки сложно выдумать новое, неизвестное доселе половое извращение.

(Reply to this) (Thread)


[info]hgr
2009-07-08 10:39 pm UTC (link)
вообще говоря, для студента, специализирующегося в судмедэкспертизе по психиатрии (и не только для него), тут благодатный материал для исследования.

психопатологические группы в религиозных общинах, эпидемиология перверсий и парафилий в религиозной среде и т.п.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]softwarengineer, 2009-07-08 10:55 pm UTC
(no subject) - [info]hgr, 2009-07-08 11:08 pm UTC
(no subject) - [info]softwarengineer, 2009-07-09 06:42 am UTC
(no subject) - [info]evgen_1977, 2009-07-09 05:54 am UTC
(no subject) - [info]softwarengineer, 2009-07-09 06:35 am UTC
все проще - [info]kirrr, 2009-07-09 01:11 pm UTC
Re: все проще - [info]olegvm, 2009-07-09 04:06 pm UTC
Re: все проще - [info]softwarengineer, 2009-07-09 11:09 pm UTC
Re: все проще - [info]olegvm, 2009-07-10 04:36 am UTC
Re: все проще - [info]softwarengineer, 2009-07-09 11:08 pm UTC
(no subject) - [info]hgr, 2009-07-09 06:44 am UTC
с целью наживы
[info]o_aronius
2009-07-09 12:17 pm UTC (link)
Так вот, значит, за что чеховского Злоумышленника судили!

(Reply to this) (Parent)


[info]mirandalina
2009-07-08 11:14 pm UTC (link)
Как интереееесно!
Долго думала, что же такое "женонеистовство". Вроде бы анальный секс, или нет?
Сей коммент можно удалить, ежели чё. Только любопытно все же, правильно ли я догадалась. :))

(Reply to this) (Thread)


[info]hgr
2009-07-08 11:24 pm UTC (link)
женонеистовство -- это просто усиленный интерес мужского пола к женскому. отсюда выражение "яко кони женонеистовии".

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mirandalina, 2009-07-08 11:28 pm UTC
(no subject) - [info]hgr, 2009-07-08 11:34 pm UTC
(no subject) - [info]mirandalina, 2009-07-08 11:35 pm UTC
терминология на совести аффтара - [info]ohohon, 2009-07-09 07:06 am UTC
Re: терминология на совести аффтара - [info]hgr, 2009-07-09 07:08 am UTC
Re: терминология на совести аффтара - [info]ohohon, 2009-07-09 07:14 am UTC
Re: терминология на совести аффтара - [info]anglus, 2009-07-09 10:10 am UTC
"перверсивные действия" - [info]ohohon, 2009-07-09 10:25 am UTC
Re: терминология на совести аффтара - [info]anglus, 2009-07-09 10:32 am UTC
(no subject) - [info]d_igor_po, 2009-07-09 09:02 pm UTC
(no subject) - [info]anglus, 2009-07-08 11:46 pm UTC
(no subject) - [info]anglus, 2009-07-08 11:53 pm UTC
ко жене искренняго своего ржаше - [info]ohohon, 2009-07-09 07:19 am UTC

[info]kamirov
2009-07-09 08:46 am UTC (link)
интересно с т.з. истории болезни, что отвечает сам этот поп на вопрос- как так можно (насчет уведенной жены), а также что говорит его эта жена и его епископ
можно было бы наверняка написать хорошую психиатрическую статью на основе опроса

(Reply to this) (Thread)


[info]dodododo
2009-07-09 08:59 am UTC (link)
вот, наконец-то коммент по делу!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kamirov, 2009-07-09 09:11 am UTC

[info]hgr
2009-07-09 09:31 am UTC (link)
скорее всего. но этого я никогда не узнаю.

что касается епископа, то ему всё это не очень по барабану.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kamirov, 2009-07-09 09:51 am UTC

[info]alaev
2009-07-09 01:41 pm UTC (link)
Тут лучше именно спросить, услышать ответ (или отсутствие такового), а потом судить. Покаяния и перерождения человека в православии ещё никто не отменил.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kamirov, 2009-07-09 01:45 pm UTC
А что А.Морозову полагалось по канонам? - [info]alaev, 2009-07-09 02:23 pm UTC
Re: А что А.Морозову полагалось по канонам? - [info]hgr, 2009-07-09 03:13 pm UTC
Re: А что А.Морозову полагалось по канонам? - [info]kamirov, 2009-07-09 09:12 pm UTC
(no subject) - [info]hgr, 2009-07-09 03:12 pm UTC
(no subject) - [info]alaev, 2009-07-09 03:22 pm UTC
(no subject) - [info]hgr, 2009-07-09 03:28 pm UTC
То, что нарушивший целибат - [info]alaev, 2009-07-10 04:40 am UTC
Re: То, что нарушивший целибат - [info]hgr, 2009-07-11 03:57 am UTC
Чем плох вариант 1? - [info]alaev, 2009-07-11 05:18 am UTC
Re: Чем плох вариант 1? - [info]hgr, 2009-07-11 05:20 am UTC
Чем плох вариант 2? - [info]alaev, 2009-07-11 05:36 am UTC
Re: Чем плох вариант 2? - [info]hgr, 2009-07-11 06:38 am UTC
(no subject) - [info]alaev, 2009-07-11 03:16 pm UTC
(no subject) - [info]hgr, 2009-07-11 05:00 pm UTC

[info]gonchaya
2009-07-10 10:02 am UTC (link)
Да, теперь все многое объясняет
Мы, когда писали, рецензию на его книгу даже не подозревали, что все так грустно. А ведь книга его - бестселлер!

(Reply to this) (Thread)


[info]hgr
2009-07-11 05:21 am UTC (link)
тут любая рецензия должна обсуждать психопатологию автора.
конечно, с приложением биографии будет убедительнее, но без знания биографии -- чище эксперимент.

(Reply to this) (Parent)


[info]anglus
2009-07-10 08:01 pm UTC (link)
посмотрите, пожалуйста:
http://tugodum.livejournal.com/394326.html

(Reply to this) (Thread)


[info]hgr
2009-07-11 04:15 am UTC (link)
ответил там.

(Reply to this) (Parent)


[info]lupandin
2009-07-13 06:37 pm UTC (link)
Стоящий бойся не упасть!

(Reply to this)


(121 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…