Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

что мы нарукополагали в епископы

по поводу вот этого заявления сербского епископа Акакия (это новость на его официальном сайте, но, по сути, она -- заявление).

консерватизм и традиционность -- это все-таки не добродетели сами по себе, особенно для епископа. для епископа добродетель -- это православие, которое он должен хотя бы слегка знать.

и вот что мы имеем в Сербии?

с одной стороны -- еп. Артемий Радосавлевич, -- человек с биографией, прекрасный патролог, реально глубокий знаток святоотеческого богословия, хотя и экуменист, к сожалению. но, может быть, постепенно будет развиваться в сторону православия, если с Сербской патриархией он уже порвал. во всяком случае, это серьезно.

с другой стороны -- еп. Акакий, который на всем своем сайте объясняет, как надо не доверять епископу Артемию. (а кому доверять? Акакию? а он кто такой вообще?)

я вообще не уверен, что с еп. Артемием уместна полемика, а не лучше просто ограничиваться публичным согласием с тем, что у него правильного, а все неправильное интерпретировать как несовершенства. во всяком случае, надо с ним дружить и все несогласия констатировать только дружески, а не создавать сайт про Слона от имени Моськи.

спрашивается, зачем Российской церкви коллекционировать эти нули без палочки?

изначально епископское рукоположение о.Акакия было тактической ошибкой РИПЦ.

второй ошибкой стало дозволение войти ему в Синод РИПЦ: это создало, хотя и только формально, абсурдную ситуацию, когда глава "ИПЦ Сербии" подчиняется синоду другой Церкви, а дела РИПЦ отчасти контролируются посторонним епископом. значение формального аспекта не надо преуменьшать, потому что в Сербии это вхождение в Синод РИПЦ нужно было нулю без палочки, чтобы люди думали, будто он с палочкой. в Сербии привлекательность Акакия от этого все равно существенно не увеличилась (скорее, это помогло ему сохранить своих нынешних прихожан), а РИПЦ, мягко говоря, опять ничего не выиграла.

сейчас Акакий -- по причине, сформулированной ап. Павлом (тлят обычаи благи беседы злы -- "худые сообщества развращают добрые нравы") -- свалился еще и в имяборчество.

я совершенно не утверждаю, будто у него больше сознательной ереси, чем невежества. но: португальская старушка в 11 веке тоже не осталась православной... и главное -- зачем? зачем Российской церкви очередной чемодан без ручки? ведь это же болезнь, когда все, что подбирают на улице, тащат в дом...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments