Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

что мы нарукополагали в епископы

по поводу вот этого заявления сербского епископа Акакия (это новость на его официальном сайте, но, по сути, она -- заявление).

консерватизм и традиционность -- это все-таки не добродетели сами по себе, особенно для епископа. для епископа добродетель -- это православие, которое он должен хотя бы слегка знать.

и вот что мы имеем в Сербии?

с одной стороны -- еп. Артемий Радосавлевич, -- человек с биографией, прекрасный патролог, реально глубокий знаток святоотеческого богословия, хотя и экуменист, к сожалению. но, может быть, постепенно будет развиваться в сторону православия, если с Сербской патриархией он уже порвал. во всяком случае, это серьезно.

с другой стороны -- еп. Акакий, который на всем своем сайте объясняет, как надо не доверять епископу Артемию. (а кому доверять? Акакию? а он кто такой вообще?)

я вообще не уверен, что с еп. Артемием уместна полемика, а не лучше просто ограничиваться публичным согласием с тем, что у него правильного, а все неправильное интерпретировать как несовершенства. во всяком случае, надо с ним дружить и все несогласия констатировать только дружески, а не создавать сайт про Слона от имени Моськи.

спрашивается, зачем Российской церкви коллекционировать эти нули без палочки?

изначально епископское рукоположение о.Акакия было тактической ошибкой РИПЦ.

второй ошибкой стало дозволение войти ему в Синод РИПЦ: это создало, хотя и только формально, абсурдную ситуацию, когда глава "ИПЦ Сербии" подчиняется синоду другой Церкви, а дела РИПЦ отчасти контролируются посторонним епископом. значение формального аспекта не надо преуменьшать, потому что в Сербии это вхождение в Синод РИПЦ нужно было нулю без палочки, чтобы люди думали, будто он с палочкой. в Сербии привлекательность Акакия от этого все равно существенно не увеличилась (скорее, это помогло ему сохранить своих нынешних прихожан), а РИПЦ, мягко говоря, опять ничего не выиграла.

сейчас Акакий -- по причине, сформулированной ап. Павлом (тлят обычаи благи беседы злы -- "худые сообщества развращают добрые нравы") -- свалился еще и в имяборчество.

я совершенно не утверждаю, будто у него больше сознательной ереси, чем невежества. но: португальская старушка в 11 веке тоже не осталась православной... и главное -- зачем? зачем Российской церкви очередной чемодан без ручки? ведь это же болезнь, когда все, что подбирают на улице, тащат в дом...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments