но вопрос, да, об инопланетянах.
а переслал его глаголы
и вот что он ответил:
Здравствуйте!
О. Григорий попросил меня Вам ответить. Основной смысл ответа в том, что с точки зрения христианской веры инопланетян не
существует. Я это и раньше знал, но, честно признаться, не совсем понимал почему? Я спросил об этом о. Григория после
литургии в воскресенье и он ответил, что существование существ с разумной душой на других планетах - это такой важный момент
в устройстве мироздания (это ведь не вопрос о том, что вокруг чего вращается и проч., а то, что связано со Спасением и
Искуплением) , что вряд ли бы Господь скрыл его от людей. Но во всем Откровении, а это не только Библия, но и творения
святых, ничего не говорится о такой возможности. Я говорю "А если вдруг все-таки обнаружатся инопланетяне? Как Вы тогда
будете выглядеть?". Он:" Сомневаюсь, если кто-то и обнаружится, то без разума, как животные". Потом подумал и говорит:" Или
с разумом, но без души, типа роботов, т.е. тоже такие животные. Вот вы это и напишите в ответе, подайте идею - нашли
инопланетян, они вроде такие же как мы, и даже разум есть, но соль в том, что души нет. Роботы. Мне кажется, хорошая идея!".
Ну, вот я Вам и передаю соответствующую идею о. Григория.
т.е., если еще более прямо, то мысль такая:
в начале эпохи Просвещения этот вопрос -- о наличии инопланетян -- приобрел особую актуальность (в России -- с подачи Фенелона). с т.зр. секулярной, они вроде как быть могут, а с т.зр. христианской -- вроде как нет. чтобы этого противоречия избежать, секулярная т.зр. должна быть понята до конца секулярно, то есть атеистически: инопланетяне, о которых могут спрашивать люди светские, -- это только лишь то, что признается в человеке атеизмом или самым общим агностицизмом-деизмом: разум, чувства, но без бессмертной души в специфическом смысле.
такое создание будет человеком по Аристотелю, а по христианской антропологии оно будет животным. (т.к. Аристотель определял человека по наличию души "разумной", но христианство стало понимать слово "разумная" в этом определении только как "дух" ап. Павла).
поэтому ответ: инопланетяне возможны, но, с христианской т.зр., это будут животные, а не люди.
точно так же можно сказать и о всех антропологических моделях, где человеку отказывают в наличии бессмертной души: с христ. т.зр., это конструкция животного, а не человека.
а вот обратная сторона вопроса: если человек по причине крайнего слабоумия превратился в овощ, то бессмертная душа из него никуда не девается, и поэтому он все равно человек.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →