Там, на обратной стороне планет
Запасов сна хватает до весны
А до весны еще десятки лет
эта песня даже музыкально напоминает "Столетний дождь" (наверное, музыковед легко смог бы сформулировать, чем именно). а слова вот эти -- и подавно:
Hад пpопастью весны собpались сны
И pанние глотки большой тоски.
Hогтями по стене скpебет апpель,
Как бyдто за стеной pастyт цветы,
Как бyдто их yвидеть с высоты.
тут не просто "весна" как главный символ смерти для нашего панка
мы идем в тишине по убитой весне (Черный Лукич и также ГрОб),
Мир пробудился от тяжелого сна
И вот наступила еще большая весна(ГрОб)
Умереть в морозную погоду
И когда на крышах тает снег
Умереть в морозную погоду
Умереть, так просто умереть
Снег лежит на крышах
В лужах мерзнет лед
Глупая примета:
Верба расцветет (Свин)
(когда-то мы тут обсуждали, но так и не осуществили даже целую идею электронной антологии панк-весны; кстати, неплохо бы ее реализовать все-таки)
-- а именно очень конкретное пересечение с Янкой: ведь у Янки тоже про "за стеной", про невидимый мир...
но Умка еще больше залезает на "нашу" территорию. вот, следующий куплет:
Запомнить сон, запомнить забытье
За хвост наружу вытащить его
Увидеть ночь, услышать звон ее
Небесных стрел ночное торжество
-- разве не вспоминается "Видели ночь" Цоя (и, соответственно, "звон ее" -- любимая музыка)?
в том же альбоме есть еще заглавная песня "600", которая явно Умкин вариант "Уездного города N" Майка.
вот чево я об этом думаю:
совпадение тут в космологии: есть два не существующих друг для друга мира, из которых главный один, но он доступен только через смерть.
Умка решает проблему как обычный поэт -- т.е. через внутренний схизис (ту меру психоза, которую психиатрия квалифицирует как норму), разделение себя на двух разных людей. это провозгласил в русской культуре еще Пушкин: пока не требует поэта / к священной жертве Аполлон...
тут один ученик выпускного класса отлично написал об этой позиции в своем школьном сочинении о Хлебникове:
Велимир Хлебников был поэтом и по жизни. Это вам не Пушкин, ибо на самом деле Пушкин - это Евгений Онегин. да-да, доктор Фрейд вам это объяснит. Хлебников жил действительно как отрешенный, как юродивый, святой (...) "Зима! Крестьянин, торжествуя..", "Мороз и солнце! День чудесный. Еще ты дремлешь, друг прелестный..". чувствуете разницу? Юродивый Хлебников и франт-Пушкин, которому даже не нужно было вылезать из постели со своей Наташей Гончаровой.
вот и я об этом же говорил: что христианство требует (а вовсе не предлагает на выбор; оно предлагает только возможности к этому) от каждого человека или быть поэтом ("поэтом по жизни"), или идти нафиг, причем, именно в тот Абсолютный Нафиг, которым являются вечные мучения. тут можно вспомнить кое-что относительно греха хулы на Св. Духа.
для Янки это был совершенно не вопрос. ее не интересовала никакая поэзия, кроме "поэзии по жизни". это относится и вообще ко всему нашему сибирскому панку.
поэтому, при похожих взглядах на мироустройство, Умка описывает (реальные, я думаю, даже физически реальные) душевные страдания от дефекта -- от схизиса, а Янка ставит реальную проблему: как пройти через смерть. Умка очень боится смерти, даже до неприличия -- совсем не по-военному (вот в этом альбоме: "Проехали"), а для Янки это просто постоянная реальность, с которой живешь всегда и относительно которой только и существуют все вообще вопросы. поэтому у Янки постановка вопросов -- христианская.
а новый альбом Умки -- это (и особенно на фоне того, что она умеет записывать свою "прямую речь" все лучше и лучше) жалобы пациента. как известно, пациента всегда нужно слушать внимательно, но никогда нельзя принимать его объяснения причин его болезненных состояний и мотиваций его поступков.
стратегия терапии тут очевидна: преодолеть схизис, снова поставить задачу необходимости быть поэтом также и "по жизни".
Проснулся сон, не смог себя понять
И захлебнулся черною дырой
Свалился внутрь себя же догонять
Забудь о нем и дверь за ним закрой
-- не так. надо пуститься вдогонку и догнать.
но это стратегия терапии. а тактика -- это сказать, с чего нАчать. тут надо быть терапевтом.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →