Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

Categories:

вот такой мне пришел отзыв на последний КД

Отче, не знаю, известна ли тебе статья Смолича К ВОПРОСУ ПЕРИОДИЗАЦИИ ИСТОРИИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ, и на всякий случай дам ссылку:
http://ao.orthodoxy.ru/arch/017/017-smol.htm
Там Российская империя синодального периода определяется как межконфессиональная или м.б. лучше было перевести как
интерконфессиональная.

Интересно примечание (17) переводчика: «С точки зрения строгого канонического взгляда было исключено, чтобы
православный царь посещал неправославные церкви или нехристианские молитвенные дома и участвовал в богослужениях.
Внутриполитическое положение понуждало эти каноны нарушать. Царь Александр III, например, посещал буддийские дацаны и был
там на богослужениях; царь Николай II также (например, во время мировой войны) посещал католические церкви, иудейские
синагоги, мусульманские мечети, присутствовал на богослужениях, целовал католический крест; с чисто церковно-формальной
точки зрения православный царь не должен был этого делать, но как глава надконфессиональной империи, как император был к
тому вынужден.

Недавно прочла о торжественной церемонии похорон лютеранина Петра Георгиевича Ольденбургского. Гроб с телом несли на руках,
останавливаясь у
примечательных мест, где православными священниками служились литии, а «вечную память» пели толпы народа. Последнюю –
отслужил о. Игнатий Малышев уже на кладбище в Стрельне.
И, кстати, общины сестер милосердия – типичный продукт времени, почти все были межконфессиональными, а не квази- или
полумонашескими.


а вот мое резюме: поэтому не нужно нам возрождать такое "православие". пусть лучше у нас государственной религией будет нечто такое, что стоит вне даже и экуменизма.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments