http://ao.orthodoxy.ru/arch/017/017-smol.htm
Там Российская империя синодального периода определяется как межконфессиональная или м.б. лучше было перевести как
интерконфессиональная.
Интересно примечание (17) переводчика: «С точки зрения строгого канонического взгляда было исключено, чтобы
православный царь посещал неправославные церкви или нехристианские молитвенные дома и участвовал в богослужениях.
Внутриполитическое положение понуждало эти каноны нарушать. Царь Александр III, например, посещал буддийские дацаны и был
там на богослужениях; царь Николай II также (например, во время мировой войны) посещал католические церкви, иудейские
синагоги, мусульманские мечети, присутствовал на богослужениях, целовал католический крест; с чисто церковно-формальной
точки зрения православный царь не должен был этого делать, но как глава надконфессиональной империи, как император был к
тому вынужден.
Недавно прочла о торжественной церемонии похорон лютеранина Петра Георгиевича Ольденбургского. Гроб с телом несли на руках,
останавливаясь у
примечательных мест, где православными священниками служились литии, а «вечную память» пели толпы народа. Последнюю –
отслужил о. Игнатий Малышев уже на кладбище в Стрельне.
И, кстати, общины сестер милосердия – типичный продукт времени, почти все были межконфессиональными, а не квази- или
полумонашескими.
а вот мое резюме: поэтому не нужно нам возрождать такое "православие". пусть лучше у нас государственной религией будет нечто такое, что стоит вне даже и экуменизма.