Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

Category:

euhenio на заметку

одна очень православная и почти даже богословская православная барышня в международном аэропорту как-то раз оказалась в очень затруднительном положении: всего, что ей надо было пройти, оказывалось по два: два поста таможенников, две регистрации и т.д.
но она была очень умная, без пяти минут кандидат наук, и поэтому быстро догадалась, что ей нужно сделать: закрыть один глаз. тут же всего стало по одному.
надо сказать, что она очень боялась лететь на самолете, и поэтому я взял с собой ее провожать некоторое количество коньяка (терпеть не могу этот напиток, но знаю, что женщины его пьют). возможно это сыграло какую-то роль в описанных выше событиях.

но я, впрочем, это всё говорю применительно только лишь к богословию.

а точнее, вот к этому диалогу между мирянином и диаконом:

мирянин:

Мы с католиками - в расколе, самом великом за всю историю. Вот, с Вашей точки зрения, возможна святость в Католичестве?
Вопрос №2: Московская Патриархия десятилетиями не общалась с карловчанами, за это время и там, и здесь были канонизированы свои отдельные святые. Теперь обе части Церкви объединятся, и с этого момента я, как прихожанин храма, принадлежащего МП (хотя крестился у карловчан), должен буду дисциплинированно признать карловацких святых? Не есть ли это дело сугубо личное?


дьякон (явно забывая, что его спрашивали специально об РПЦЗ, но зато формулируя настоящее богословское откровение):

Есть раскол и раскол. У нас с католиками, с монофизитами - раскол между поместными церквами, сохраняющими церковность, апостольское преемство. Мы - разорванные части единой церкви. Естественно где есть церковь, там есть святость.

Старообрядцы, вся "альтернатива", на западе - протестанты - это раскол внутри местной церкви, уйдя от епископа и его церкви, они утратили церковность, апостольское преемство, таинства. При этом они остались христианами, как ни парадоксально, впрочем в этой части я ничего не понимаю.


---------

а вот что об этом диалоге можно сказать в качестве диагноза:

пока авторы официально принимаемых богословских текстов занимаются всякими забалтываниями проблем, в той части народа, которая стремится быть духовно поближе к начальству, постепенно осознается то богословие, по которому идет жизнь "мирового православия" на самом деле. используя юридический аналог такого богословия, его можно будет назвать "богословием по понятиям".

такое богословие нельзя путать с фольклорным (в духе "Святая Троица -- это Господь Иисус Христос, Пресвятая Богородица и святитель Николай"). фольклорное богословие -- это тогда уж аналог народных обычаев и правил приличия. оно всегда вне церковной политики.

а вот наше "богословие по понятиям" -- оно как раз весьма политизировано. это богословие партии реальной власти. умные люди (вроде митрополита Кирилла Гундяева и митрополита Филарета Вахромеева) его понимают гораздо лучше этого о. диакона, но они поэтому стараются не эксплицировать.

а о. диакон не имеет нужды самостоятельно выбирать курс, ему не нужно самостоятельно искать пункт таможенного досмотра и регистрацию, и он никогда не догадается сам, и никто ему не скомандует закрыть один глаз. поэтому такие отцы диаконы так всё и будут повторять: "есть раскол и раскол"...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments