Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

Category:

продолжаем учиться закрывать один глаз, или пьянству бой!

первая серия была здесь.

я тогда привлек внимание к этому явлению потому, что двоящиеся предметы в глазах -- это для рядовых верующих в "мировом православии" становится уже нормой, а в более тяжелых случаях это и вовсе создает "схизис", сопровождающийся тотальным отрывом от всякой реальности, особенно духовной.

переходим ко второй серии. теперь обсуждаемое понятие -- не "раскол", а "совместные молитвы с еретиками". там и всё обсуждение хорошее, но я ограничусь только ключевой фразой православной мирянки, идеологически подкованной и даже не просто подкованной, но, как она там пишет, --

Хи-хи, я по образованию - манипулятор общественным сознанием. И на дешевые трюки не ведусь;)))

а по делу она пишет вот что (комментируя высказывания Юстина Поповича против совместных молитв с еретиками на фоне практики Сербской церкви, не исключая Амфилохия Радовича (см. по этой ссылке в конце), ближайшего ученика Юстина Поповича, такие молитвы завсегда совершать:

Вы ведь не воцерковлены? Так ведь? А тут надо чувствовать тонкости... Я не миссионер и не имею благословления на теософские споры. Кто нибудь серьезно подкованный в этом вопросе справился бы лучше меня...
Мне же сложно Вам объяснить, что есть общая молитва и есть ОБЩАЯ молитва. Как бы было, если бы они вообще начали свою рабочую встречу не помолившись??? Вот это был бы номер! А так можно было бы и написать "...они начали свой обед с совместной молитвы" )))) Ну, нормально, в порядке вещей, встают все и читают молитву, бывают же и совместные трапезы... + в оригинале, могло стоять иное слово или текст о ежегодной тратата... писал светский человек, или еще что нибудь. Вы разве поставленны за чистотой Веры следить?
Каждый же свою молитву читал, что православным в коридор выбегать для молитвы? А Господь, тот вообще в сердцах людских читает...и даже в помыслах...
А вот есть еще такие правила, что если я к примеру, живу, где-нить в польской глухомани, и в радиусе 100 км имею только костелы. Тогда я могу посещать службы в костелах, участвовать и в общей молитве. Правда, причащаться Святых Таинств мне не разрешат.



эх, давно пора уже переписать догматику и канонику для тех, кто не может додуматься закрыть один глаз. с этой задачей не справятся мальчики-отличники, которых набрали на разные чиновно-идеологические должности в МП. тут нужно какого-нибудь хулигана, который сделает все с креативом и бесплатно.

пока что, в порядке благотворительности, процитирую канон:


10. Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен.
45. Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен.



по этому поводу можно выбрать две темы для медитации, по вкусу:

1. не были ли эти апостолы -- или кто там придумывал такие правила -- религиозными фундаменталистами, фанатиками, "людьми своего (устаревшего) времени",

либо, альтернативно:

2. а в одной ли церкви с апостолами те, чьи епископы всегда и совершенно спокойно молятся с еретиками? и даже принимают соборные постановления, где это разрешается? (что касается последних, то, увы, нет пока их текстов в сети, так что даю вторичный источник, а желающие могут перепроверить по официальному изданию на бумаге: документы Архиерейского Собора 1994 г. лишь скромно констатировали "неоднозначное отношение к участию нашей Церкви в экуменическом движении и межхристианских организациях". В результате Собор принял никого ни к чему не обязывающее решение о "необходимости подвергнуть все вопросы, беспокоящие духовенство и мирян нашей Церкви в связи с ее участием в экуменическом движении, тщательному богословскому, пастырскому и историческому анализу и переосмыслению". И тут же фактически снял все ограничения на церковное общение с еретиками, постановив, что "вопрос о целесообразности или нецелесообразности совместных молитв с инославными предоставляется на благоусмотрение епархиальных архиереев". Результаты такого "благоусмотрения" различных архиереев-экуменистов - от митрополита Петербургского Владимира (Котлярова) до епископа Новосибирского Сергия (Соколова) - хорошо известны и не требуют комментариев.

апостолы тоже были архиереями, и поэтому можно понять тех, кто, вроде меня, считает, что апостолы в качестве архиерев будут понадежнее епископата мiра сего (нарочно не хочу говорить "РПЦ МП", т.к. тут дело не в ней, а в большинстве тех церковных организаций, которые именуют себя православными).

поэтому не надо думать, будто апостольское преемство епископата будет передаваться там, где не передается вера апостолов. если же епископат от веры апостолов отказывается, да еще и вполне сознательно, то дальше возможность у него апостольского преемства можно не обсуждать.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments