Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

вести с фронта

последние пару суток я почти атрофировал свои жизненные функции, так как ввинтился штопором в реконструкцию календаря 2 книги Еноха (той, которая дошла только на славянском). мимо этого календаря люди ходили десятилетиями (от нихже последний есмь аз, с 1994 г.) и только облизывались, т.к. сей календарь не поддавался реконструкции по причине крайней своей отвязанности. но тут вдруг зацепилась какая-то ниточка, и всё развязалось.

пишу я это вовсе не для того чтобы похвастаться. этим. потому что похвастаться я хочу, но не этим.

а тем, что календарь как производил впечатление отвязанного, так и оказался таким. теперь я думаю, что он м.б. очень древним, т.е. ровесником календаря 1 Еноха, а это 4-3 вв. до РХ (2 Енох младше своего календаря). решить это пока невозможно, т.к. нужно еще круче вникать в состояние вавилонской астрономии у иудеев Египта, что довольно-таки убийственно. параллелей этому календарю почти нет.

но всё же одна -- есть. и это датировка Крещения Господня у Епифания Кипрского: за 60 дней до 6 января, а 6 января -- день Рождества Христова и совершившегося в годовщину Рождества чуда в Кане. 60 дней до 6 января, прошедшие после Крещения, Христос ходит в пустыне и других местах, где не общается с народами. (так у Епифания).

смотрим у 2 Еноха: 6 сивана (это день пятидесятницы, тут месяцы передвинулись) -- одновременно день рождества Еноха и день его возвращения на землю и начала проповеди. Ср. чудо в Кане -- начало чудес Христа и тоже начало проповеди. и тоже рождество 6 числа. до этого Енох пребывает в недоступном месте (на небе) тоже именно 60 дней (согласно 2 Еноху, Енох сначала слетал на небо только на 60 дней, а потом вернулся и потом улетел окончательно). первое вознесение Еноха -- за 60 дней до возвращения. при первом вознесении происходит, разумеется, всяческая Епифания -- как и при Крещении Господнем.

ура, товарищи!

лишний раз подтверждается уверенность, что древние авторы никогда не болтают зря, вопреки тому, что думают многие историки, которые о них пишут (так, про этот пассаж Епифания пишут все историки праздников Рождества и Богоявления, но только разводят на письме руками). чем несуразнее и исключительнее то, что автор глаголет, тем больше шансов, что он передает какую-то древнюю традицию (предание).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments