Чем же реальность просто скорбящего отличается от реальности депрессивно, пусть даже реактивно-депрессивно скорбящего? Просто скорбящий понимает, что его скорбь - это реакция на ужасные обстоятельства. Депрессивно скорбящий не то чтобы не понимает этого, но у него возникает ощущение, что на него обрушились все ужасы мира. Но это чисто количественное отличие. Качественное же отличие заключается в том, что при депрессии в тяжелых обстоятельствах кажется, что они не просто никогда не пройдут, но что они фундаментально связаны с личностью самого скорбящего человека, то есть здесь происходит нечто противоположное тому, что происходит при эндогенной депрессии, когда человеку плохо, в то время как, "объективно говоря", вокруг все хорошо или нейтрально. Здесь наоборот реальность субъективизируется. На первый план выходят ощущения собственной неизбывной вины и плохости. Если угроза психотического срыва при эндогенной "беспричинной" депрессии проективная - это объективизация страдания: все в мире ужасно, - то при депрессии о с "отягчающими обстоятельствами", наоборот угроза интроективна - сам человек кажется себе таким плохим, что возникает риск интроективного психоза - то есть, в сущности, маниакально-депрессивного, когда идея вины и плохости покидает объективную почву и становится бредовой.
чем просто печаль отличается от депрессии
Чем же реальность просто скорбящего отличается от реальности депрессивно, пусть даже реактивно-депрессивно скорбящего? Просто скорбящий понимает, что его скорбь - это реакция на ужасные обстоятельства. Депрессивно скорбящий не то чтобы не понимает этого, но у него возникает ощущение, что на него обрушились все ужасы мира. Но это чисто количественное отличие. Качественное же отличие заключается в том, что при депрессии в тяжелых обстоятельствах кажется, что они не просто никогда не пройдут, но что они фундаментально связаны с личностью самого скорбящего человека, то есть здесь происходит нечто противоположное тому, что происходит при эндогенной депрессии, когда человеку плохо, в то время как, "объективно говоря", вокруг все хорошо или нейтрально. Здесь наоборот реальность субъективизируется. На первый план выходят ощущения собственной неизбывной вины и плохости. Если угроза психотического срыва при эндогенной "беспричинной" депрессии проективная - это объективизация страдания: все в мире ужасно, - то при депрессии о с "отягчающими обстоятельствами", наоборот угроза интроективна - сам человек кажется себе таким плохим, что возникает риск интроективного психоза - то есть, в сущности, маниакально-депрессивного, когда идея вины и плохости покидает объективную почву и становится бредовой.
-
параконсистентность в быту
отсюда Валерий Близнюк added 15 new photos to the album БЛИЗНЕЦЫ — with Andrey Bliznyuk . 2 t S o 5 l p o h S F e…
-
к Бр2 Хомякова: Сергей Сергеевич Сергеев, доселе неизвестный оппонент
2. Соавтор Гагарина: Сергей Сергеевич Сергеев Вышеизложенные соображения, хотя и доказывают авторство Гагарина, все же не исчерпывают проблему…
-
из комм. к Бр. 3 -- история взаимоотношений иезуита о. Гагарина и парижского священника Васильева
Предыстория: Иван Гагарин и Иосиф Васильев После выхода книги «Станет ли Россия католической?» Гагарин не без нетерпения ожидал,…
- Post a new comment
- 26 comments
- Post a new comment
- 26 comments
-
параконсистентность в быту
отсюда Валерий Близнюк added 15 new photos to the album БЛИЗНЕЦЫ — with Andrey Bliznyuk . 2 t S o 5 l p o h S F e…
-
к Бр2 Хомякова: Сергей Сергеевич Сергеев, доселе неизвестный оппонент
2. Соавтор Гагарина: Сергей Сергеевич Сергеев Вышеизложенные соображения, хотя и доказывают авторство Гагарина, все же не исчерпывают проблему…
-
из комм. к Бр. 3 -- история взаимоотношений иезуита о. Гагарина и парижского священника Васильева
Предыстория: Иван Гагарин и Иосиф Васильев После выхода книги «Станет ли Россия католической?» Гагарин не без нетерпения ожидал,…