конечно, в такой логике нет ничего примечательного, поскольку это лишь частный случай общего правила о том, что "друзей по духу" нельзя выбирать по признаку общности идеологии.
примечательно (для меня) в этих мыслях было то, где же определить этот самый внутренний водораздел, на котором происходит развилка между путями к истинному и неистинному Православию. подумав об этом, я решил не выпускать никаких книг с обличением ереси экуменизма (хотя теоретически это можно было бы тоже написать в жанре триллера-киллера, чтобы дети зачитывались) и экуменических юрисдикций, а написал совершенно стерильное от всего подобного "Призвание Авраама". книжка с романтизацией борьбы с ересью экуменизма была бы просто вредна. никогда не надо романтизировать никакую борьбу с ересью. романтизировать надо только подвиг. тот подвиг, который требуется для борьбы с ересью, -- это исключительно борьба с собой, т.е. аскетика (все остальное в деле борьбы с ересью -- это дело техники, а не подвига; в всем этом одна рутина и абсолютно ничего романтичного, и любить это не следует). иначе борьба с ересью превратится в спекуляции на борьбе с ересью -- вроде набивших тогда, в конце 90-х, оскомину РПЦЗшных обвинениях МП в ереси экуменизма (на фоне собственных сослужений с экуменическими сербами).
реакция на эту книгу совершенно подтвердила точность выбора, хотя я был глубоко поражен, что она меня разделила с одним из ближайших соратников, Владимиром Моссом.
и вот теперь я впервые увидел, как еще один человек с другим бэкграундом и из другой ИПЦ формулирует ту же самую мою интуицию:
Массы любят заниматься сексом, и они хотят иметь благословение на это без особых ограничений. И это социально востребовано. Мне кажется, что это - гораздо более глубокий ров между "официальным православием" и Православием, чем сергианство, экуменизм и т. д.
со стороны людей честных и последовательных, которые, однако, не отказываются от веры в Бога, также поступила недавно замечательная формулировка того кредо, которое номинально христианские поборники блудопоклонной ереси не решаются формулировать настолько же эксплицитно. так как большинство из них так никогда и не решится посмотреть этой правде в глаза, -- за чтО именно они выступают, -- то я позволю себе процитиривать эксплицитные формулировки источника:
Я люблю медитацию, мастурбацию и здравый смысл.
надо научиться смотреть своей любви в глаза.