молебны я вообще-то не служу: когда "левые" люди приходят просить молебен (а прихожане никогда не приходят), то я их обычно отшиваю, т.к. считаю это пустой тратой времени. конечно, я так считаю не потому, что я не верю в "силу молебна" -- т.е. возможность посредством молебна испросить чего-то житейски полезное, -- а как раз потому, что верю. но считаю, что этим людям не будет никакой особенной душевной пользы, если они получат своё житейски-полезное. но это относятся только к стандартным потребителям религиозных услуг, т.е. ко всяким тетям и бабулям, которые только тем и занимаются, что заказывают всякие молебны. но есть еще и другие люди -- для которых обращение к церкви уже означает какой-то серьезный сдвиг в сторону религии. к таким штукам надо относиться внимательно -- имхо. конечно, если кто из них потом воцерковляется, то молебны ему станут не нужны, но для начала -- отчего же не молебен. особенно важно служение молебнов для всяких трудовых коллективов. тут, конечно, тоже бывает всякая ерунда (как в соседней больнице нашего о. Александра, еще в бытность в МП, совершенно задолбали просьбами "освятить" очередное отделение, где, мол, народа стало много умирать; т.е. бывает, что и целые коллективы становятся эдакими "коллективными тетками"), но если служить у них в исключительных случаях -- то это, мне кажется, полезно. по кр. мере, мне как-то всегда интересно.
all this said, все-таки должен признаться, что в позитивное действие вчерашнего молебна на подъемные краны я верю больше, нежели в его воздействие на людей. человек -- это тварь с очень, ну, просто очень низким КПД. об этом я должен будут написать позже, в ответ на один вопрос