Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

Ad Hebraeos


увы, не смог посетить доклад про традиции Иисуса Навина, но, значит, надо будет написать автору (мой доклад -- тоже ведь про эти традиции в Евр.).

а зато доклад Nehemia Polen навел меня на следующие мысли: хлеб и вино Евхаристии -- часть служения именно по чину Мелхиседека (о чем и говорил этот Полен, только непонятно, насколько он продвинулся в понимании выводов из...).

о смысле "чина Мелхиседека" в Евр. стали знать больше после открытия 11QMelchizedek, а теперь я ввел в тот же круг текстов еще и 4Q522 Joshua apocryphon (prophecy). всё это о новом эсхатологическом священстве, в чине которого священником стал Христос.

некое иудейское подобие христианского чина тайной вечери было замечено Жобер в Юбилеях (пасхальная трапеза Авраама -- без агнца, но с вином; теперь ср. кумранские материалы: новое священство восходит к Аврааму, которому приносит хлеб и вина Мелхиседек...), а потом еще мною в Товите. уже в Юбилеях можно подозревать, что вино заменяет кровь. но нет ни одной параллели. теперь, если принять за параллель Мелхиседека по рассказу в Быт. (а это можно сделать с учетом кумранских текстов), то получается, что в эсхатологическом священстве жертвы заменяются хлебом и вином, и этот обычай идет от Мелхиседека через Авраама... отношения Авраама и Мелхиседека -- это образ из архетипического прошлого для эсхатологического настоящего.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments