увы, не смог посетить доклад про традиции Иисуса Навина, но, значит, надо будет написать автору (мой доклад -- тоже ведь про эти традиции в Евр.).
а зато доклад Nehemia Polen навел меня на следующие мысли: хлеб и вино Евхаристии -- часть служения именно по чину Мелхиседека (о чем и говорил этот Полен, только непонятно, насколько он продвинулся в понимании выводов из...).
о смысле "чина Мелхиседека" в Евр. стали знать больше после открытия 11QMelchizedek, а теперь я ввел в тот же круг текстов еще и 4Q522 Joshua apocryphon (prophecy). всё это о новом эсхатологическом священстве, в чине которого священником стал Христос.
некое иудейское подобие христианского чина тайной вечери было замечено Жобер в Юбилеях (пасхальная трапеза Авраама -- без агнца, но с вином; теперь ср. кумранские материалы: новое священство восходит к Аврааму, которому приносит хлеб и вина Мелхиседек...), а потом еще мною в Товите. уже в Юбилеях можно подозревать, что вино заменяет кровь. но нет ни одной параллели. теперь, если принять за параллель Мелхиседека по рассказу в Быт. (а это можно сделать с учетом кумранских текстов), то получается, что в эсхатологическом священстве жертвы заменяются хлебом и вином, и этот обычай идет от Мелхиседека через Авраама... отношения Авраама и Мелхиседека -- это образ из архетипического прошлого для эсхатологического настоящего.