базовая монография (мф есть в РНБ):
Giovanni Tamassia, L'Affratellamento (Adelphopoiia -- это слово в назв. по-греч.). Studio storico-giuridico. Roma-Torino-Firenze, 1886. 77 p.
маленькая, но очень стоящая книжка: с основательным обзором канонич. и некоторых др. источников. она НЕ устарела! Вы легко можете заказать мф -- либо по МБА, либо через Отдел внешнего обслуживания РНБ (тогда в собственность, 3.50 за кадр, т.е. за 2 стр.).
о прим. в Византии, при дворе:
G. Dagron. C/ple imaginaire... Paris 1984, p. 219-220.
изд. слав. чина (того, что был исключен из первопечатного требника):
А.И. Яцимирский, Мелкие тексты и заметки по старинной славянской и русской лит-ре // Изв. Отд. рус. яз. и словесности ИАН 4 (1899) 423-475, особ. 464-467; 16 (1911) 233-344, особ. 242-248.
славянский апокриф на тему:
Указ о братотворении, како сотвори Господь братство крестное, еже назватися межь собою братиею всякому православному христианину, в: Памятники старинной русской литературы, издаваемые графом Григ. Кушелевым-Безбородко под ред. Н. Костомарова. Вып. 1. СПб., 1860. С. 121-126.
еще году, эдак, в 1988 была об этом чине обобщающая статья в журнале ܽ Traditio. плохо то, что у меня есть ксерокс, почему я поленился заносить в картотеку. но ксерокс искать -- это в моей келлии довольно-таки неслабый подвиг. но я помню, что эта статья была абсолютно вторична и пуста, хотя и длинна. кажется, она даже была написана в связи с гендерными исследованиями. главная цель -- выяснить, применялся ли этот чин для пидоров. ответ автора -- не применялся. спасибо ему, а то мы могли засомневаться.
еще надо посмотреть, не добрался ли до этого чина в своих статьях по виз. евхологию отец Арранец (Miguel Arranz). кажется, не добрался, но я мог и зевнуть.