Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

Category:

куда податься из РПЦЗ(Л)

куда податься мирянам РПЦЗ(Л), если их община готова остаться с Синодом м.Лавра?

это общая проблема, поэтому мне удобнее ответить не каждому в отдельности, а через ЖЖ.
warning: если у кого-то проблемы с РПЦЗ(Л) возникли только в связи с МП, а, например, общение с сербами и киприанитами его не напрягает, то мой постинг его не касается.

1. "путь по превосхождению", то есть самое полезное, на мой взгляд, для истинного православия -- это пытаться создавать новые общины. для этого нужно (определяю минимум) один или, лучше, полтора мирянина. один мирянин д.б. знаком с принципами богослужения, а второй должен хотя бы учиться у первого. мирян достаточно, чтобы обеспечить полный круг богослужений, за исключением литургии. причащаться можно в других приходах или запасными дарами (об этом см. ниже). это очень полезно и для сведЕния к минимуму вреда от поповского сословия. когда потребность в попах незначительная, то всегда можно выбрать пару-тройку терпимых или даже хороших, и этого хватит на десятки общин. а затем, с годами, можно уже выращивать новое духовенство из нормальных людей, не играющих в садо-мазо с архиереями и прихожанами.

юрисдикционная принадлежность таких общин формально определяется источником Свв. Даров, но реально им полезно никогда не забывать, что юрисдикции ИПЦ -- это случайно разложенные пасьянсы, а приходы -- это и есть настоящая реальность Церкви.

2. обычный путь: присоединиться к другой общине ИПЦ. тут очень важно понять, что нужно выбирать именно приход, а не юрисдикцию (при условии, что это, действительно, юрисдикция ИПЦ). на Западе юрисдикциями ИПЦ, помимо русских "осколков" РПЦЗ, являются, главным образом, HOCNA и Хризостомовский Синод, а также ИПЦ Кипра Матфеевского синода (именно Кипру, который в общении с Синодом м.Николая, подчиняются матфеевские приходы в диаспоре, хотя, вероятно, не все). приход любой греческой юрисдикции будет тягостен -- не столько обилием греческого языка, сколько обилием греческих обычаев, исполняемых крайне строго. англоязычный приход HOCNA априори предпочтителен, но все зависит от конкретных обстоятельств на месте.

3. "третий путь": не имея возможности перейти в готовый приход и не имея возможности создать свой, можно, елико хватает понимания, вычитывать основные богослужения дома и причащаться дома запасными Дарами (для этого есть специальные инструкции), а исповедоваться по всяким современным средствам связи.

---------
помощь в получении запасных Даров мы готовы оказывать, но каждый случай должен обсуждаться индивидуально в личной переписке.

---------

несколько соображений об общих перспективах:

для обеих Америк прекратить в обозримом будущем чересполосицу юрисдикций ИПЦ невозможно, но я не вижу нужды вносить туда еще и РПАЦ. в идеале там было бы хорошо создать на основе РПЦЗ юрисдикцию с русским бэкграундом, но с богослужением на местных языках и ориентированную преимущественно на местное население.

для Западной Европы перспективы интеграции в единую ИПЦ мне видятся гораздо более близкими. наиболее естественный для нее (как мне кажется из сегодняшнего дня) статус -- экзархат и затем автономия в составе Хризостомовского синода. в рамках такой структуры, как я думаю, возможно было бы и преодоление (но только за пределами Греции) раскола между хризостомовцами и каллиникитами. (что кас. последнего раскола, то, если начать над этим практически думать сейчас, то через год-два можно начать что-либо практически делать).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments