Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

Categories:
  • Music:

о временах и сроках, ч.2

или О том, как стать взрослым.

а часть 1 была чуть раньше. не прошло (т.е. как раз прошло) и полгода...


в старших классах школы очень многие бывают идеалистами. и даже на первом курсе тоже, то есть лет до 17-18. в это время очень легко жить ради какой-нибудь идеи, и поэтому столь многие вступают в разные подростковые сообщества по интересам, не исключая и всяких тусовок церковных активистов. идеи пока что (не для всех, повторю, но для многих) представляются более значимыми, чем семья и собственная жизнь. идеи могут быть любого качества, религиозного или светского, но обязательно дают какой-то очевидный (не всегда вербальный, но всегда очевидный) ответ на вопрос, "в чем смысл моей собственной жизни" (поиски "смысла жизни" как ее смысл на данном этапе -- это тоже вполне приемлемый и распространенный вариант ответа).

года три идеалистом быть не надоедает -- как раз по той самой закономерности, которая упоминалась в ч.1. но потом все-таки естественное разгорячение по поводу идеалов успевает остыть, а жизнь где-то с этого же времени начинает выставлять жесткие конкурирующие с идеалами требования.

обычный для этого возраста выбор семьи вместо друзей -- это часто, хоть и не всегда, именно форма отказа от идеалов (если то, что связывало с друзьями, было идеалами).

если же настаивать на идеализме и после 21 (условно говоря) года, то тут начинается "веселая жизнь" -- вечный конфликт с "миром взрослых". впрочем, и тогда "еще не поздно" -- еще не поздно образумиться. по-хорошему это происходит вовсе не так, как было описано в части 1. а это происходит так, как с идеальной точностью описано в творениях нашей ЖЖшной группы "Плед".

теперь "Плед" подарил нам двухсерийный фильм О том, как стать взрослым.

первая серия была записана в аудио еще в начале 2003 года, а не так давно появился клип. несколько наивно, но очень мило: с рефреном я никогда никогда никогда не стану взрослой.

с тех пор "Плед" растет и совершенствуется. Дашу, аka Певицу Пореву (главную героиню "Пледа") становится все приятнее и приятнее слушать. в недавних видео -- вторая серия того же фильма, "Прекрасные дни". оказывается, что Самые прекрасные дни Когда мы влюблены Мы забываем вдруг Про друзей и про подруг...

упс. точно пойман момент рождения взрослого человека: это он, а вовсе не "мы", забывает про друзей и подруг. это у него вскоре будет семья, а потом еще семья и работа. как сказал видавший виды поэт нашего поколения в песне с говорящим названием -- дом и работа -- как Содом и Гоморра.

Даша точно спела про момент инъекции -- того наркотика, который делает взрослым. о том, чем все это кончится, можно послушать здесь.

теоретически тут проблема в том, что существует противоречие между интересами человеческого животного и человеческим идеализмом.

в подавляющем большинстве случаев нужно быть на стороне человеческого животного. -- это тогда, когда человеческий идеализм ограничивается идеями уровня "выпить пива". это тоже настоящий идеализм, и он свойственен только человеку как существу, отличному от животного мира. но тогда и на самом деле семья лучше друзей.

но если идеализм хочется сохранить, то приходится не идти на поводу у человеческого животного в себе. тогда нужно сохранять друзей (возможно, менять старых на новых, но все равно сохранять друзей как жанр) -- потому что друзья подбираются по идеям, а еще точнее говоря -- по совместной жизни ради этих идей. все заметили, что у людей, по мере погружения в семейную жизнь, исчезают друзья.

ВЫВОДЫ

мораль: хочешь идей -- забудь про любовь-морковь. будь панком.

PS: Даша все-таки и сейчас старается быть панком. вот еще хорошее видео.

специально для интересующихся христианством: как говорят интеллигентные верующие, "главное -- что в душЕ". поэтому основная борьба с блудной страстью относится к романтической любви и прочим видам того, что Фрейд совершенно справедливо называл сублимацией. именно подобные вещи способны довести страющихся следить за собой до всяких грехов действием, но даже и без всякого действия они являются внутренним осквернением. можно еще заметить, что христианский брак никогда не имел к романтической любви никакого внутреннего отношения.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments