Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

хотел поклянчить у френдов

а оно -- вот оно:
http://www.archive.org/details/selectnarratives017362mbp

Agnes Smith-Lewis, Select Narratives of Holy Women (London 1900) (Studia Sinaitica 9). но увы: тут только часть с англ. переводом.

поэтому поклянчить все же придется: p. 218-241: тут д.б. сирийский текст Мученичества Веры, Надежды и Любови и матери их Софии.

в сирийской версии, как я уже понял из перевода, текст имеет одно фундаментальное отличие от греческой: Любови не 9 лет, а 7.

это доказывает (только не буду сейчас объяснять, каким образом) великолепную интуицию ван Эсбрука: когда Петр Ивир совершал в 452 году свое первое в жизни архиерейское служение в своем кафедральном городе Маюме на "великий праздник 7 августа" (слова из его Жития авторства Иоанна Руфа), этим праздником было именно Успение Богородицы. но это же был праздник Софии: в Иерусалиме еще в первой пол. 5 в. Премудрость Божия была персонифицирована не Христом, а Богородицей.

древнейшая неделя Успения получается с 7 по 13. дата 13 августа подтверждается палестинскими грузинскими документами, древними грузинскими иадгари и сирийскими "шестью книгами" об Успении БМ. -- это стадия до Энотикона Зинона. в эпоху Энотикона цикл сдвинулся на 9-15 августа, захватив древний праздник Богородицы 15 августа (изначально входивший в цикл Рождества Христова, которое в Палестине в 4 в. было 15 мая).

(в К.поле храмовый праздник Софии был на Рождество Христово; впрочем, в 4 веке многими, может быть, считалось, что Успение Богородицы тоже произошло на Рождество Христово, как об этом написано в S 3 -- сирийских "шести книгах"; отсюда же и 15 мая как еще одна дата Успения Богородицы у сирийцев...).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments