это, очевидно, для людей, привыкших ходить только на литургию, как некий суррогат оной.
это хорошо.
а почему не задумываются тогда уж о возрождении катакомбной практики раздачи причастия мирянам, т.е. причащения запасными дарами?
наши катакомбники так делали даже в качестве публичного богослужения, а не только совсем келейно: были некие монахини, которые хранили свв. дары, и которые всех причащали, кого священник допускал (священник жил где-нибудь вдали и служил очень конспиративно; свв. дары развозились по деревням всегда только женщинами, тк. к женщинам меньше подозрений).
казалось бы, простой и эффективный способ преодолеть оскудение духовенства -- уменьшить потребность в попах, чтобы не надо было брать всякое чудо в перьях, лишь бы оно "служило". за правильным допуском к причастию миряне могли бы проследить уж точно не хуже, чем такое попьё, которого мы насмотрелись в РПЦЗ...