Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

Categories:

что "я" думаю о демократии

т.е., в действительности, это всё Светка написала, но в таких делах мое "я", которое думает, -- это отчасти она (а не, к примеру, епископ Диомид :-)

Если мы исходим из мифологемы «страны-идеи», то должны рассчитывать именно на харизматическое лидерство, хотя бы потому, что эта мифологема предполагает творческий подход ко всем сторонам русской и российской жизни. Новое преломление русского имперского поведения так же проистекает из мифологемы «страны-идеи». А поскольку речь у нас идет о мифологеме «суверенной демократии», то следует искать новые коннотации понятия «демократия». Один из возможных и наиболее продуктивных вариантов – через внешнеполитическое действие, через процесс обретения своей миссии.

здесь, кстати, косвенно и о том, почему "национальная идея" Российской империи не должна быть конфессионально-религиозной. в этом смысле, мы должны именно теперь брать пример с Чингизхана, а не с Византии (а вот то, что Москва взяла такой пример в 15-16 вв., было очень плохо -- вопреки Трубецкому!)

литература по теме: Николай Трубецкой, Взгляд на русскую историю не с Запада, а с Востока
и еще кое-что в продолжение темы от того же автора -- здесь.

(повторю: автор мне очень нравится, но он ничего не понимал в Византии и православии; он не столько хорош для интерпретации истории, сколько для программы на сегодня. впрочем, его вывод о том, что на Московской Руси наследие Византии было отвергнуто, а наследие Чингизхана принято, -- мне кажется абсолютно точным. возможно, Тверское княжество в пору конкуренции с Москвой было аутентичным наследником Византии...)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments