Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

Categories:

Зачем снятся сны?

тяжело об этом говорить, но именно здесь у меня самое принципиальное расхождение с моим самым любимым из ныне живущих поэтов. я-то считаю, что сны (практически всегда) снятся низачем, а только "почему". они имеют только диагностичекий интерес. анализ снов -- это настолько же полезно или бесполезно, как анализы всех прочих продуктов жизнедеятельности человеческого организма.

я прослушал альбом полностью один раз и больше не мог себя заставить, поэтому пишу по памяти. для меня это отнюдь не следующий этап после ДСЖ и Реанимации, а продолжение серии старых альбомов, которые были переписаны в последние пару лет. впрочем, и сам Егор говорит, что новый альбом -- это альбом "Егора и...", т.е., условно, 1990 года.

что для Егора всё им написанное актуально -- это очень хорошо. для меня тоже актуально все, им написанное, прямо с 1983 года (хотя и не все можно считать одинаковым по качеству). поэтому хочется переписывать старое. и это тоже правильно. но новый альбом -- это уже не переписывание, а какая-то гальванизация старого. две (кажется, именно две) песни даже по мелодии мне показались почти римейками чего-то из великих произведений эпохи "100 лет одиночества". но в этом как раз не было бы ничего плохого. плохое мне видится в том, что целый альбом создан именно по принципу снов -- какие-то воспоминания из того, что было на самом деле, но давно, и заполнение остального объема тем, что кажется очень интересным самому автору в процессе написания, но потом покажется совершенно пустым. именно такие стихи обычно пишутся во сне, а наутро забываются именно по причине их пустоты. часто такие же произведения создаются и в других измененных (болезнью, химией и т.д.) состояниях сознания.

в отличие от Егора, я-то уверен, что все творчество "психонавтов" надо тащить вовсе не на обеденный стол, а на столик для сбора анализов при медицинской лаборатории.

конечно, люди психически больные или люди "употреблявшие" создали много гениального, и во всех их созданиях читается их диагноз или марка употребленных спецсредств. это относится и к горячо мной любимой Гражданской Обороне. но это не означает, что они создавали из материала своих болезней или употребленных веществ. они создавали из материала своей внутренней жизни.

в этих терминах про последний альбом ГрОб я и хочу сказать, что никакого нового материала внутренней жизни там нет. и старого тоже нет -- а есть лишь воспоминания о нем, которые отличаются от реальности настолько же, насколько отличался бы от нее сон или глюк.

поэтому я лучше скажу о приятном -- о родине русского панка городе Омске (не путать со столицей русского панка, городом Новосибирском).

парадоксально, это также и один из главных в России исторических оплотов катакомбной церкви (в этих местах она называется РИПЦ -- Русская истинно-православная церковь). но две этих реальности ничего не знают друг о друге.

проходя по улицам вечером или в выходной день, легко заметить, что находишься в городе Егора Летова. много детей приятной наружности, особенно на Театральной площади и еще в одном сквере, у одного из фонтанов (в Омске, надо сказать, очень любят фонтаны). больше таких детей одновременно можно наблюдать только в Новосибирске -- но на то он и столица. а вот в Томске, к примеру, едва встретишь единичные экземпляры.

в катакомбной церкви, однако, не знают, кто такой Егор Летов, и что это за Гражданская Оборона. и это при том, что люди там хорошие и открытые, и они могли бы узнать и понять. но надо уважать и их собственную культуру. там ведь задают тон не комсомолки на пенсии, которые резко стали верующими и морально удовлетворяются шипением на молодежь, а аутентичные катакомбники, которые пронесли свою общинную жизнь через все советские годы. если они хотят и сейчас ее сохранять в той субкультуре, которая у них есть, -- то это их безусловное право. к ним можно прийти, но понимая, что, чувствуя себя как дома, нельзя забывать, что ты в гостях. они примут и панк-православного, и будут рады, но свою субкультуру надо будет оставлять за дверью.

есть много вещей, которые сами по себе хороши, не не всегда хороши, будучи смешанными. например, мороженое и селедка (хотя я вот так люблю).

в перспективе же я видел бы идеальное решение в создании в Омске особого панк-православного прихода в юрисдикции РИПЦ и на правах чего-нибудь вроде миссионерского филиала существующего прихода РИПЦ. для этого нужно всего лишь одно необходимое условие: найти одного лидера для такого прихода. он может иметь сан мирянина, но он должен быть коренным омичем и фанатом своего города и быть в культурном отношении двуязычным -- понимать и существующий приход РИПЦ, и панк-православие.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 63 comments