Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

Categories:

Грааль: Ланселот (Grand Saint Graal)/хронология Quest dSG


эдесская локализация, на которой сделал упор Веселовский, работает, только непонятно, как именно. но имя Эдессы присутствует эксплицитно (Orcaus), равно как и коллизия Вавилон--Египет.

отшельник Саллюстий (имя выбрано по созвучию с "salus"?) и Саракита: опять ситуация Варлаама и Иоасафа.

Saraquite = pleine de foi. ср. сир. корень srq и терминологию от этого корня, связанную с божественным "истощанием".

статья Веселовский 1900 опубликована на немецком в Archiv für slavische Philologie 1901.

видение пустынника и дарование Грааля как "эпистолии" Самого Христа: Веселовский совершенно справедливо соотнес с Епистолией о Неделе. но это (теперь, когда об этой Епистолии известно существенно больше, чем в 1900 г.) опять отправляет нас в агиографический мейнстрим 6 века.

хронология дарования "епистолии" о Граале (Веселовский ее игнорирует): откровение на Великую Пятницу, воскресение (исчезновение текста) в день Пасхи, повторное явление через неделю (как Христос в Неделю о Фоме), чтобы переписать до Вознесения (за 40 дней) (ср., забыл в какой редакции: начало Quest на Вознесение, а не на 50цу, как в остальных редакциях).

это литургически соответствует хронологии Quest del S. Graal: 50ца -- посвящение Галаада в рыцари и его мессианское явление при Круглом Столе, продолжение поисков до "после Пасхи" следующего года (далее хронология сбита, но по всему похоже, что "литургия Грааля" с участием Галаада совершается в 50цу следующего года, т.е. все время quest -- ровно год).

еще о хронологии Quest del Saint Graal:

453 года (из надписи на "Опасном Престоле"): 453 = 3 х 151; ср. ровно три хранителя Грааля, начиная с Иосифа Аримаф.
об этой хронологии напоминание в конце романа, но возникает противоречие с началом: брат Иосифа Симеон говорит, что он сделал гадость своему брату 354 года назад. было бы "правильно" увидеть здесь 454 года, а не 353 (т.к. нужно прибавить год после начала quest и той 50цы в Камелоте).
ср. там же (примерно) удивление рыцарей, что Иосиф Аримафейский живой, хотя он умер "более трехсот (а не четырехсот!) лет назад".
получается, что датировка событий в начале и в конце романа отличается на 100 лет, и создается впечатление, что какая-то из дат искаженная.

это числовой код, указывающий на Sitz im Leben легенды во времени, только непонятно, чтО нужно принять за начало отсчета (ср. ситуацию в Житии Нистереона и Катиана). будем следовать указаниям самой легенды. она указывает, будто считать надо от года распятия Христа. если брать любую мыслимую (для средневековых хронистов) дату этого события (что-то между 20 и 40 гг.), то получаем слишком ранние даты для легенды, совсем невозможные. но сама легенда датирует свое начало временем Веспасиана (Тиверий не упоминается ни в QdSG, ни в других редакциях), а только указания царей являются датирующими признаками таких легенд. получаем 70 год (разорение Иерусалима). если начинать считать от 70 года, то 453/454 (но не 354) приведет к 523-524 году, что прекрасно соотносится со временем правления исторического Артура в Корнуэлле (его вероятная дата гибели -- 533 или как-то так; сейчас не вполне четко помню).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments