Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

Category:

Симеон НБ

его богословие: коротко говоря, все ориентиры уже расставил наш общий любимец Иштван Перцель:

I. Perczel,Saint Symeon the NT and the Theology of the Divine Substance // Acta Antiqua Academiae Sci. Hung. 41 (2001) 125-146. (имам ксерокс мерзкаго качества сей статии).

я с ним соглашался раньше и соглашаюсь теперь, после повторного погружения (хотя пока чуть-чуть) в тексты Сим. НБ.

суть сказанного им я бы теперь сформулировал так (он формулирует совершенно с другого боку): Симеон НБ жил в Византии, где не существовало Максима Исповедника. мы теперь знаем, что в 10 в. он был забыт (кроме периферийных вопросов, вроде диофелитства), и Симеон НБ его тоже не вспоминал (его вспомнили, напоминаю, в 11 в., в связи с Пселлом, который на него ругался, и Италом, монахом Нилом, Львом Халкидонским, которых стали мочить посредством "Вопросоответов к Фалассию" и вообще того греч. корпуса МИ, который до нас дошел на языке оригинала, а не на грузинском).

поэтому всей этой крутости с различением "по ипостаси" (в отличие от "по природе" и "по благодати/положению"), которую ввел Максим, у сего отца не обретается. поэтому он начинает изобретать другое. это вполне себе (был) мэйнстрим: Перцель ссылается на пс.-Макария Египетского и еще кое на что, особ. на гимнографию.

т.е. его спор со Стефаном Никомидийским велся принципиально на одном и том же языке φύσει/θέσει , а не на языке св. МИ.

---------------
потерял я свою копию сего: Gouillard, J. “Quatre procès de mystiques à Byzance», // Revue des etudes byzantines 36 (1978).
не будет ли у кого в электронном виде?..
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments