Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

Categories:

ответ (и вопрос) о моем "мироотрицании"

вопрос

воспроизвожу соответствующий базар с соответствующей агоры (форума РПАЦ)
Я понимаю, дело в том, что...
Отправитель: Первомайский Паренёк 28-08-2002 19:20

--------------------------------------------------------------------------------

Как мне кажется, в понимании что есть мир и кроется различие "путей".

Например - мы можем понимать мир как сообщество "грешных людей" (язычников, внешних) и тогда мироотрицаниме будет бегство от них - исход в закрытую от них область пространства - какой и описан в Апокалипсисе (применительно к концу времён) и какой был во времена Моисея - т.е. прямой уход в пустыню.

Другое понимание мира - это вся совокупность греховных страстей, а не людей. И тогда наш уход будет не плотским, а духовным - живя среди внешних телесно, мы бежим внутреннего греха - совершаем духовный исход - по образу ВЗ/плоского исхода.

Но это возможно лишь христианам, т.к. только у христиан есть возможность этого духовного исхода - силу на него даёт им Бог как своим сыновьям по благодати.

Вот в этом мне и видится различие подходов - к чему мы призваны - бежать от людей (как Моисей, как (часто) традиц. монашество, и даже в каком то смысле как жители СССР - такой искуственной "пустыни") или бежать от греха.

Два вида понимания мира и два вида отрицания его - два вида Исхода.

Если я Вас верно понял,
Отправитель: Аркадий 28-08-2002 19:41

--------------------------------------------------------------------------------

то Вы неправы, т.к. основной здесь апологет православного мiроотрицания, о.Григорий, людей не только не бежит, но находится в самой гуще их.

Виртуально, или...
Отправитель: Первомайский Паренёк 29-08-2002 01:05

--------------------------------------------------------------------------------

Реально?
Причём ещё среди каких людей. Это ведь тоже вопрос. Среди тяготеющих к хр-ву или абсолютных атеистов.
Это не попытка втиснуть о.Гр. в свои рамки понимания, а мысли по теме.

настолько реально,
Отправитель: Аркадий 29-08-2002 07:27

--------------------------------------------------------------------------------

что многие миролюбцы от такой жизни наверно запросились бы в пустыню. я бы точно не выдержал. почитайте его ЖЖ.
------
*Причём ещё среди каких людей. Это ведь тоже вопрос. Среди тяготеющих к хр-ву или абсолютных атеистов.
-------
не понял, какая разница. но, кстати, и по диапазану общения с о.Гр. не знаю, кто может тягаться (за исключенем м.б. профессиональных политиков).

Гм. (в т.ч. о.Гр.).
Отправитель: Первомайский Паренёк 29-08-2002 21:46
--------------------------------------------------------------------------------
Глупо обсуждать человека, когда он сам может ответить..
Я давно уже читал "Призвание Авраама" и "Экллесиологию отступающей армии", посему забыл - в чём тогда о.Гр. мнит смысл Исхода? Вы помните?
А м. он сам ответит..

ответ
бежать нужно -- от всякого утешения, в т.ч. и на духовные темы, от всякой радости, даже и о чьем-то обращении к Богу. в том смысле, что это всё -- мирское, и если мы этим утешаемся -- то мы миряне, а не монахи.
все эти утешения могут у нас быть, и они не всегда греховны, но они всегда -- более или менее не по делу, т.е. являются шумом за окном. апостол Павел проповедывал старательно, но при этом очень имел в виду, как бы ему самому не остаться "неключимым", -- т.е. он понимал, что успешная проповедь даже в его масштабах никак не гарантирует его собственного спасения. что уж тогда говорить о всех прочих игрушках.

поэтому я и отношусь так лояльно ко всякой не очень церковной (скажем так) светской культуре, что я считаю светским и то, что большинство людей считают церковным.

если этого не понимать, то никогда не поймешь, что в христианстве есть некоторое своё собственное содержание, которое не сводится к особой форме культурной жизни.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments