Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

в продолжение "потока сознания"

(и неожиданного потока обсуждения оного потока).

В 5 утра написал про счастье, потом надо было служить литургию, а там, глядь, -- евангелие тоже про счастье (от Луки): притча про человека, который позвал на брак, званные отказались и т.д. Что там про счастье: "жена", "пара волов", "село" -- это стандартные составляющие житейского понимания "счастья" (семья, недвижимость, машина там какая-нибудь...). Которых позвали вместо отказавшихся -- это стандартные образы "несчастья": болезни, нищета и т.п. Зачем такая притча, если известно (в т.ч., из Евангелия), что полно всяких благочестивых богатых и нечестивых бедных? Затем, что это как раз не о бедности-богатстве, а о счастьи-несчастьи. Даже верующего человека ("званного") увлекает погоня за всякой ерундой. Он ее (ерунду) либо догонит, либо нет, но Царствие Небесное упустит во всяком случае (см. финал притчи), т.к. это и вообще не входило в предмет его жизненных интересов.
Вот, кстати, почему видимая церковность собеседников никогда не стимулирует меня обсуждать с ними разные сильно духовные вопросы. Гораздо чаще бывает полезнее (и именно для меня; я вообще не альтруист, чтобы искать несвоей пользы) поговорить с теми.
кто придерживается другой точки зрения, лишь бы эта т.зр. была достаточно радикальной.
Внутренний (как минимум) радикализм -- условие, без которого спасение, вероятно, невозможно ни для кого и никогда. По "теории" (аскетической) оно и точно так, но, похоже, если -- в др. случаях -- Господь делает исключения, спасая людей, не бывших при жизни членами Церкви (а в церковном Предании засвидетельствовано несколько таких случаев), то -- тут моя гипотеза (может, неправильная) -- Он делает это именно за внутренний радикализм.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments