Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

Categories:

невизантийские памяти ап. Петра

пока что уравнение с тремя (?) неизвестными.

памяти в интервале от 29 июня до 6 июля надо отбросить: они хотя и распространены по всей вселенной, но они византийские и восходят ко времени Юстиниана.

еще есть некоторые памяти в декабре для Петра и Павла (но там исходно, судя по всему, был только Павел) и в ноябре (Garitte. тут похоже на смешение с Петром Александр. или еще каким-то тезкой).

что остается:

1 августа: в Иеронимовом мартирологии освящении какой-то церкви Петра в Риме (не главной). этот же праздник в Коптском синаксаре (8 месоре) -- Исповедание Петра (им. в виду, в Кесарии Филипповой по Мф.).

18 января: Cathedra Petri, освящение собора Петра в Риме (15 Kal. Feb.). Иеронимов мартирологий дает эту дату, но, как пишут болландисты, она, возможно, галликанского происхождения, а была еще другая дата --

22 февраля: сейчас это (в Иерон. мартирологии) Cath. Petri в Антиохии.

вмешательство галликанского обряда и Антиохии тут смешивает много карт.

но праздник 1 августа антиохийским быть не может, т.к. это древнейшая дата (фиксируется с календаря 411 г.) памяти муч. Маккавеев и их матери. примечательно, что у коптов она отсутствует, хотя перешла, в разных видах, к эфиопам.

так что память Петра 1 августа -- традиция специфическая.

и, конечно, обращает внимание на себя возможность цикла, аналогичного циклу Успения (от 16 или 18 января до 9 августа). в случае Петра тут фигурирует тема перенесения мощей.

пока получаем: 1 августа -- важная дата и для Рима, и для Александрии. есть вероятность, что тут остатки древнего цикла от середины января (полнолуния?) до начала августа (новомесячия?).

но нужно пособирать еще данных.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments