сначала подумалось -- поговорил бы по-хорошему, начал бы диалог и т.д., в психотерапевтичной и уважительной манере. ведь это, вроде бы, так просто -- увидеть, что агрессивность в обращениях диомидовцев поверхностная и является лишь реакцией на отношение к их социальному слою со стороны церковного начальства. измени отношение -- не будет агрессии.
потом спохватился: ведь надо было учесть в условиях задачи, будто я считаю еп. Диомида и его сторонников не тем, чем я их считаю, а чем-то однозначно вредным, вроде глистов в организме. тут я тоже стал думать об определенного типа решениях, не столь уж и сложных, но опять спохватился: ведь я рассуждаю, как если бы сам был патриархом или хотя бы м. Кириллом. а ты попробуй порассуждать в качестве их ближайшего советника. вот что делать, если начальство у тебя -- дуболомное, а ты все же не хочешь допустить его заваливать церковную организацию?
на мгновение проблема мне вновь показалась простой: ведь я уже проходил это при нашем м.Валентине, по сравнению с которым любой член митрополитбюро -- это просто светоч разума. но тут же мой энтузиазм погас: работоспособные решения при м.Валентине можно было принимать за счет того, что в маленькой и не очень жесткой структуре было много возможностей его объехать. в МП такой вольницы не может быть в принципе.
вот тут я уже согласился было с моим другом юности, что если уж начальство решило избавиться от глистов посредством полостной операции, то остается лишь разъяснять народу, почему ему надо только склониться перед сим начальством во благоговейном почтении.
через несколько секунд я все-таки вжился и в эту новую воображаемую ситуацию -- и тут же нашел подходящее решение.
от души надеюсь, что мой друг прежних лет теперь уже не сможет додуматься до того же самого и соответствующим образом воздействовать на митрополитбюро. тот имярек, которого я знал 20 лет назад, наверняка бы сообразил, но в те годы он бы точно не стал играть за такую команду. теперь он так изменился, что играет за нее с полной убежденностью. но эта убежденность -- из тех, которые дает Бог тем, кого наказывает.
вот поэтому я и думаю, что единственный человек в распоряжении митрополитбюро, который способен найти для них подходящее решение, его не найдет. у него переформатировался жесткий диск, и там больше нет нужного софта.
хотя я совершенно не могу понять, почему это все-таки с ним случилось.