началось в 2005, когда, гуляя по Москве с целью обдумать кусок будущей "Критической агиографии" (специально уехал туда, чтобы сменить обстановку, погулять и подумать), я торкнулся от какого-то дежавю. тогда я напряг свои крайне смутные математические воспоминания и вспомнил про теорию графов. а потом (уже в последние месяцы) понеслись все эти фракталы, теории хаоса, энтропии Реньи и т.д.
в 1930-е Делеэ (начавший свою карьеру в Обществе Иисуса преподавателем математики) привнес в критическую агиографию математику в виде понятия агиографических координат (понятии забытом до самого меня, увы). в те годы, благодаря Эйнштейну, слово "координаты" было очень-очень главным. а теперь у нас другие слова, но опять все открывается одновременно.
почему у меня возник порыв все это написать: вот в этой книжке, посвященной networks и всяким фрактальным сетям и хаотическим графам, в одном из первых примеров рассматривается процесс первоначального распространения христианства -- почему (точнее, каким именно образом) эта жалкая иудейская секта получила такой успех:
Barabasi, Albert-Laszlo, Linked: How Everything Is Connected to Everything Else, 2002.
сама книжка лежит на гигапедии.