Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

Category:

Liber Hierothei--3



главные литургические даты в книге эксплицитны: распятие и воскресение. от воскресения возможен обратный порядок, воплощения Ума. для этого должно быть пройдено 243 иерархии.

распятие и воскресение -- это нисан. для антиохийской традиции нисан это НЕ март (как для византийской и др. традиций), а апрель. в частности, именно такое соответствие закреплено в названиях сирийских месяцев. т.к. LH написана в (какой-то) сирийской традиции, то надо считать 243 дня от даты в апреле.

к сож., антиохийская традиция очень бедна (для нас теперь) материалом. надо бы поискать, какие там были варианты перевода страстной седмицы на юлианский календарь.

но, предположим, там были аналоги византийским (мартовским). тогда главные варианты для воскресения -- либо 25, либо 27 число, причем, 27 более вероятно (по аналогии: при мартовском счете 27 встречается чаще, чем 25).

если считать инклюзивно 243 дня от 27 (т.е. включая в счет сам день воскресения -- так и по смыслу, и по чаще всего встречающимся обычаям подобных расчетов), то 27 апреля + 243 (инклюзивный счет) = 25 декабря.

точно от воскресения к воплощению.

в антиохийской традиции празднование 25 декабря имеет смутную раннюю историю (во времена Златоуста и сразу после), но к концу 5 века оно уже точно было вполне устоявшимся. в Палестине, правда, его не было -- но это календарь Иерусалимского патриархата, которому точно не мог следовать автор, полагавший нисан в апреле, а не в марте.

-----------

пока еще не исключаю случайного совпадения, но выводы настораживают. для сравнения: если Дионисий Ареопагит, как я думаю (еще тоже не до конца уверен) имел в виду Успение 9 августа, то это как раз подразумевало РХ 6 января, без празднования 25 декабря (тк. дата 9 августа происходит из январской, на Рождество или в цикле Рождества, даты собственно Успения с сильно отложенным днем вознесения плоти Богоматери на небо; с датой 15 августа тут почти ничего общего).

надо срочно смотреть юлианскую хронологию пасхальной недели в антиохийской традиции. пока что не знаю, куда бежать. запощу этот постинг и полезу в Малалу.

УПД у Малалы мартовская хронология. облом. больше никого под рукой.

УПД-2 экспансия антиохийской календарной традиции в 6 в.: праздник Преображения и, вероятно, тогда же -- праздничный цикл Иоанна Богослова (успение в сентябре--"прах" в мае).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments