Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

Category:

3 Варух и движения во времени

склоняюсь к тому, что Варух путешествовал против хода времени.

пока только склоняюсь, т.к. еще не знаю, как там с параллелями. надо смотреть на апокалипсисы, где описываются хождения по небесам. т.е. Апок. Иоанна, Ездры, 2 Варух и еще разные под сопоставление не подходят. даже TestLevi тут не катит. остается не очень большой набор (если не лезть в хехалот):

кажется, 3 Варух -- это первый из тех, кто вернулся точно туда, откуда уходил. в смысле места это очевидно, но и в смысле времени, видимо, подразумевается.

2 Енох путешествует вдоль времени, и на этом построен сюжет: он возвращается и возносится в литургически значимые дни. тут путешествие по небу возможно только вдоль времени -- это требование сюжета.

1 Енох слишком переработанный (первоначальную обрамляющую новеллу астрономических глав, если только она вообще существовала, мы не знаем). там нет особого акцента на литургический календарь, а все больше космология и астрономия. с течением земного времени его путешествие, по-моему, никак не соотносится.

Апок. Софонии -- настолько фрагментарен, что ничего не понять.

Апок. Авраама -- тут космология замазана, и традиция сильно другая, т.к. небес 7, а не 6. но календарь еще надо восстановить (подозреваю, что будет в виде циклов 50ц). оставим пока под вопросом.

---------------

получается, что в 3 Варух герой возносится на небо 25.X, в день зимнего солнцестояния (согласно календарю 2 Ен) и дальше двигается на 224 дня назад, до дня летнего солнцестояния 17.III.

т.к. он двигался против времени, то никуда не переместился относительно времени на земле.

дата начала путешествия Варуха (по тексту, 1:1) -- после взятия Иерусалима Навуходоносором. в раввинистической традиции именно эта дата -- 9 аба. но следы тебета там тоже сохранились: пост 10 тебета в память начала осады (согласно 4 Цар 25.1-4) и One opinion in the Talmud (b. Rosh Hashana 18b), however, states that the "fast of the tenth month" refers to the fifth of Tevet, when, according to Ezekiel (33:21), news of the destruction of the Temple reached those already in exile in Babylon.
т.е. тебет, а не аб как главная дата памяти первого разрушения Иерусалима -- это, похоже, наиболее древнее и близкое к истории.

так что довольно логично.

у улетает этот Варух на небо, а там попадает, ровно через месяц пути, на анти-(мессианскую)Ханукку... жуть. может, это еще и с хасмонеями полемика?
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments