Dionysius Areopagite as Peter Iberian: M. van Esbroeck’s thesis more than dix ans après
In two papers published in 1993 and 1998 Michel van Esbroeck explained his reasons to “revisit” the thesis of Shalva Nutsubidze and Ernst Honigmann that it is Peter Iberian who was the main author of the Corpus Areopagiticum in 460s (the Corpus being expanded, especially by short letters, and reattributed to Dionysius after Peter’s death in 491). Since then, van Esbroeck’s study has been mostly ignored, with rare exceptions such as A. M. Ritter (1994, critically) and myself (2001, additional proofs). Now the discussion must be continued.
у меня уже многое появилось, что добавить к статье 2001 года и что ответить критикам.
заодно спрошу просвещенную публику: где Перцель пишет о несторианском происхождении Корпуса? одну его статью знаю, но там, вроде, нет таких жестких заключений.
до сих пор не знаю, смогу ли я существенно продвинуться в истории праздника Успения, на который так сильно повязана проблема происхождения Корпуса. "великий праздник" 7 августа, с которого Петр Ивир начал епископское служение в Маюме в 452 году, -- это, прежде всего, праздник Св. Софии. был ли он, как думал МвЭ, уже и Успением? свидетельства о том, что в палестинской антихалкидонитской среде София была отождествлена с Богородицей, мы имеем только от эпохи Зинона...
еще из интересного: на конференции в Сендае предполагается участие аж шести (!!!) патрологов из Южной Кореи. это не говоря о троих из Южно-Африканской республики, чья принадлежность к нашему региону западной части Тихоокеанского бассейна неочевидна. похоже, патрология начала менять географию.