Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

две неудачи в околосуицидальной области и FAQ #2

заставляют оценить мою поездку в мск на 4, но никак не на 5:

1. мои робкие попытки связаться с упоминавшимся неск. дней назад р.Б. Сергием -- безрезультатны. надеюсь (скорее, иррационально, но почему-то с большой долей уверенности), что он жив и сейчас, и еще на ближайшую неделю, однако, прошу -- "кому это по теме" -- молиться. это самый "теоретический" из всех самоубийц, кого мне доводилось знать. т.е. с полной готовностью вить из себя любые веревки только для того, чтобы жить ради Истины, но при этом без веры в Бога (хотя в бессмертие души почти что верит). отсюда очень легко делается вывод в пользу самоубийства.

2. мои попытки на конгрессе по Достоевскому заставить "взрослых" серьезно воспринять Янку Дягилеву кончились пшиком. это меня не обескураживает, т.к. я только начал доказывать этим "взрослым", что Янка -- это вполне серьезно. но досадно, т.к. причина -- самая нелепая. за те 8-10 лет, что я не тусовался в этой компании литературоведов, там сильно переменились декорации: теперь стало модно (и даже у самых настоящих и очень приличных литературоведов) жертвовать собой, своей научной репутацией, и идти в богословы-любители. -- с единственной целью: доказать, что наш Достоевский -- хороший, т.е. истинно православный. поэтому слушали всерьез только ту часть моего доклада, где я говорил, что у Достоевского хорошо получались бесы и самоубийцы (а все остальное -- неубедительно). им уже было не до Янки и вообще не до чего. в общем, советская власть добралась и сюда, в 2001 год, и тут нагадила. А еще юзер Егор Холмогоров ихний советский гимн реабилитирует!
какой-то румын, похожий на пожилого мушкетера из фильма, сказал, что я выступил "недостойно моего сана" и приписал мне взгляды о. Ферапонта из "Бр. Карамазовых":-) наши отечественные стали наперебой -- в кулуарах -- за него извиняться, т.к. они понимают, что я никаких бочек на Д. не катил.
интерес к Янке проявила одна особа, но потом оказалось, что она -- из той компании, которая существует вокруг Тверского ун-та (того, где занимаются рок-поэзией); т.е. это та же команда. Еще некто (солидный один дядя, который давно меня знает) только с уважительным недоумением спросил, чего это я стал теперь заниматься "этой... молодежью..."
Ничего. Я еще в глубокие дошкольные годы понял, насколько трудное, но и благодарное дело -- воспитывать взрослых. Тут, главное, нужна настойчивость и систематичность. Будем их тюкать дальше. И дальше. И еще дальше.

а вот FAQ#2 что есть "суицидальная идеология" в моем понимании
она бывает трех видов:
1. активная: завершенные и незавершенные суицидальные попытки; в случае последних -- они входят в привычку, вызывая разную степень зависимости (классификацию попыток на "серьезные" и "несерьезные" оставляю за кадром, т.к. серьезны все).
2. пассивная: суицидальные попытки не предпринимаются (м.б., ужЕ, после нескольких очень неприятно закончившихся неудач), но человек всю жизнь как бы собирается с силами.
3. спекулятивная: человек говорит, что, типа, "суицид -- это круто, а все остальное -- это ...", на основании чего не делает ничего. Это самый распространенный тип, понятное дело.
Вся эта компания, все три типа, образуют некоторое квази-религиозное движение, которое, на мой взгляд, является единственным серьезным конкурентом серьезного (не сопливого) Православия (т.е., скажем, выражаясь по-русски, не Шмелева-Нилуса, а Леонтьева и Игнатия Брянчанинова)...
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

Recent Posts from This Journal