Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

Category:

Карп и Крит

все известные мне древние предания о апостоле Карпе говорят, что он стал апостолом Фракии, в Верии. это касается даже разных экзотических преданий, где многое про других апостолов "не так".

но вот в Дионисии Ареопагите (послание 8, гл. 6) действует некий Карп -- очевидно, апостол (и так уточняет Иоанн Скифопольский), -- который на Крите. таких преданий, вроде как, нет, если не считать Николая Велимировича и тп., зависимого от этого текста Ареопагита и пытающегося его совместить с традиционным.

но в древней гимнографии праздника 10 критских мучеников 23 декабря прямо сказано, что первыми епископами Крита были Тит (это как положено) и Карп. а не просто Тит. это в древних и вышедших из употребления канонах (опубликованных в AHG), но все равно эти каноны позднее Ареопагитик.

хочется думать, что Ареопагит и каноны друг от друга независимы, одинаково ориентируясь на какую-то критскую традицию. для среды появления Ареопагитик (если верить, что их автором был Петр Ивир, а "псевдонимизацией" занимались его ученики вскоре после его смерти) критские предания весьма актуальны, и это доказуемо (особая актуальность -- как раз для среды учеников Петра Ивира).

но вот почему же эти критские предания больше нигде не фиксируются???? или кто-то что-то знает?

во всяком случае, странно было бы, занимаясь "псевдонимизацией" Корпуса, помещать Карпа на Крите, если это не соответствовало вообще никакой известной среди потенциальной аудитории традиции.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments