http://www.sendspace.com/file/nw6l50
еще будет поправлен английский нэйтив спикером, будет раздел благодарностей и еще что-то по мелочи.
предполагается, что в Скриниуме она выйдет параллельно со статьей Иштвана Перцеля, где доказывается совсем другое происхождение Ареопагитик (несторианско-евагрианское). несмотря на радикальное несходство, а прямо сказать, противоположность выводов, мы с Иштваном, во многом, подходим к материалу одинаково, и я -- опять же, во многом, -- основываюсь на его работах. для меня это самый интересный автор из ныне пишущих об Ареопагите.
за всякие критические замечания буду благодарен и постараюсь их учесть. просьба, однако, не делать замечаний следующего типа (помимо совсем идиотских): мол, богословское или философское содержание Ареопагитик такое-то, и поэтому...
это отнюдь не идиотская и довольно почтенная line of reasoning, но в данном конкретном случае -- определение авторства Ареопагитик -- она не работает. тут надо сначала понять, кто такой, хотя бы примерно, Ареопагит, и только тогда уже можно будет начать понимать, что же именно он хотел сказать. а без такой привязки у нас все корректные (не вносящие неявных презумпций) рассуждения будут в стиле "имеет отношение к воровству: то ли он украл, то ли у него украли" -- то ли он за Прокла, то ли против; то ли за Евагрия, то ли против...
дискуссии по поводу этой методологической установки я считаю для себя "контрпродуктивными". все остальное открыто к обсуждению.