мне очень долго, лет 10 знакомства, казалось, что он старше меня только на несколько лет, лет на 7 -- максимум. но в какой-то момент я узнал, что он 1946 года (был почти в шоке). значит, когда мы познакомились, мне было где-то 25, а ему -- где-то 41-42. впрочем, о его солидном возрасте я стал догадываться чуть раньше, когда понял, что работаю в одном отделе и даже на одной должности (патентовед) с его бывшей женой -- по моим тогдашним понятиям, дамой не старой, но уже солидной.
его занятия Григорием Паламой после защиты диссера продолжения не имели, и поэтому повода для профессионального общения не нашлось. но мы периодически оказывались в каких-то общих компаниях, иногда смешных: так, один раз мы встретились случайно за чаепитием в преподавательской католической духовной академии. среди наших общих друзей были, конечно, и православные либералы, и католики. на моих польских коллег-ксендзов он производил сильное впечатление цельностью натуры и правдоискательством, но они его жалели -- как жалеют мотылька, летящего на огонь.
даже в "лихие девяностые", которые были лихими по-своему для церковной жизни, мы никогда не теряли друг друга из виду, и общение наше продолжалось, хоть и пунктиром, но до конца. конец наступил сегодня.
наверно, многие поняли, что речь шла об о. игумене Вениамине Новике, который скончался сегодня в 6.30 утра в реанимации в нескольких сотнях метров от нашего храма, и когда я уже ехал в храм на службу.
конечно, всякий конец того, что кончается на земле, бывает только относительным.
----
а вот справка и фото: http://kafolik.livejournal.com/388283.html