Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

Categories:

внутренняя революция

Из-за кругов небес незримых
Дракон явил свое чело,-
И мглою бед неотразимых
Грядущий день заволокло.

Ужель не смолкнут ликованья
И миру вечному хвала,
Беспечный смех и восклицанья:
"Жизнь хороша, и нет в ней зла!"

Наследник меченосной рати!
Ты верен знамени креста,
Христов огонь в твоем булате,
И речь грозящая свята.

Полно любовью Божье лоно,
Оно зовет нас всех равно . . .
Но перед пастию дракона
Ты понял: крест и меч - одно.

это написал наш главный революционный поэт. по-моему, он просто хотел сказать, что меч -- это крест. такое вот социальное христианство. Зигфриду. мне оно тоже нравится, но не как религия. я думаю, что в религии, скорее, наоборот: крест -- это меч.

люди обычно думают, что христианство молится "о благорастворении воздУхов", чтобы жизнь была хороша, и не было в ней зла. а получается как всегда: обязательно взрывается изнутри. особенно это заметно по жизни отдельного человека.

православная христианство -- это, конечно, традиция и стабильность. по возможности, даже в народной жизни, но уж в личной-то жизни -- точно. но это такая традиция и стабильность, которые даются только через войну и революцию. революция -- самая главная часть этой войны, потому что она направлена не на внешних врагов, а как раз на собственную традицию.

без традиции (по-церковному, Предания) нельзя, т.к. иначе потеряешь связь со всеми, кто уже пришел туда, куда ты только пытаешься попасть. но та ветка Предания, на которой ты сидишь в любой данный момент, имеет свойство стремиться отсохнуть и отвалиться от ствола вместе с тобой. это потому, что нам хочется стабильности и привычности, но как раз такое употребление традиции моментально ее высушивает. ветка традиции очень удобна, чтобы на ней сидеть, но от этого она и отваливается. в традиции надо жить, а не сидеть.

когда я впервые столкнулся с церковной средой, меня больше всего интересовал вопрос: а как здесь обходятся с многочисленными местами Евангелия, которые требуют жизни, несовместимой с жизнью. где-то за полгода я понял, что никак: игнорируют, причем, принципиально и на уровне неписанной догмы, которая авторитетнее книг. тогда я вздохнул с облегчением. а спустя какое-то время примеры святых отцов все-таки заставили признать, что облегчение было ложным, а все-таки дело в том, что христиане в массе своей не то что не живут по-евангельски, а просто считают это очень опасным и вредным; причем, это и на самом деле очень опасно. но тут уж надо делать выбор... получается, что христианство стабильности и душевного покоя, т.е. того самого, ради чего у нас и ценится православие, -- совершенно несовместимо с евангельским Христом.

получается, что христианство Христа в любой данный момент направлено против того, что понимается под христианством в преобладающей части христианского общества. и даже против того, что в любой данный момент ты сам предпочел бы понимать под христианством.

отменить эту истину невозможно (по крайней мере, не представляю даже теоретически, как). но можно ее полюбить и научиться ей радоваться.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →