Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

Categories:

Невидимый протокол

Originally posted by jenya_khimles at Невидимый протокол
«и было у него два ока: одно -- дреманное, а другое -- недреманное. Дреманным оком он ровно ничего не видел, а недреманным видел пустяки». -М.Е. Салтыков-Щедрин

8 июня Медведев встретился с представителями российских экологов, и озадачил их довольно неожиданным пассажем. Вместо того, чтобы отделаться общими словами о «приоритете экологии» - президент решил лично нанести удар по защитникам Химкинского леса, заявив, что альтернатив трассе через Химкинский лес он «не видит». В качестве виновного в таком плачевном положении он назвал бывшего мэра Москвы Лужкова. Излишне говорить, что само «Движение в защиту Химкинского леса» на встречу приглашено не было – как и другие смутьяны наподобие «Экологической вахты по Северному Кавказу» и «Байкальской экологической волны» .

Каким образом Президент ухитрился не заметить 11 вариантов прокладки трассы, предложенных ему в Независимой экологической экспертизе еще 1 февраля?

Неискушенному в российских политико-экономических реалиях человеку кажется резонным обратиться к аргументам сторонников трассы через лес. Известно, что решение о продолжении строительства принималось правительственной комиссией по транспорту и связи 14 декабря 2010 года. Надо просто поднять стенограмму заседания комиссии и изучить представленные нам веские доводы. Глядишь – и сами экологи, уронив скупую слезу, согласятся с Президентом …

Этому долго мешало одно интересное обстоятельство: протокол заседания комиссии несет гриф «Для служебного пользования» - довольно неожиданный формат в рамках открытых «экспертных и общественных обсуждений»! Тем не менее, документ достать все-таки можно.

В протоколе и правда есть целый список аргументов, призванных убедить нас пожертвовать Химкинским лесом. Начнем с самого начала:

«Изменение утвержденного варианта трассы прохождения автодороги приведет к:
- возникновению правовых оснований у концессионера для разрыва концессионного соглашения по вине концендента, что может либо полностью остановить строительство автодороги, либо потребует для продолжения строительства дополнительного финансирования из федерального бюджета в объеме 36 млрд. рублей;
- дополнительным расходам федерального бюджета в размере 5,5 млрд. рублей для выплаты возмещения концессионеру в связи с расторжением договорных документов»

Пока остановимся. 41,5 млрд. – действительно впечатляющая сумма. Откуда она взялась?

По условиям концессионного соглашения, концессионер привлекает средства инвесторов. Поэтому отказ концессионера от проекта означает потерю инвесторов. Звучит убедительно – но только на первый взгляд. Реальные инвесторы в лице ведущих европейских банков отказались участвовать в сомнительном проекте еще весной 2010 года – и их место заняли «Сбербанк» и «Внешэкономбанк». Таким образом, получается, что иностранный концессионер (а 100% ООО СЗКК принадлежит французской Vinci Concessions Russie) угрожает лишить российское государство российских же денег, вкладываемых российскими банками с контрольным пакетом в руках российского государства! 

Остается 5,5 млрд. компенсации концессионеру. Можно охотно поверить, что в концессионном соглашении (тоже, кстати, засекреченном) как раз такие условия и указаны. Вот только концессионер пока не потратил ни копейки на «подготовительные работы» - которые ведутся в виде вырубки леса и засыпки русла Клязьмы. Все финансирование этой малопочтенной деятельности осуществляется из российского бюджета, а работают – ООО «ДорИнжСтройПроект» (бывший «ПО Теплотехник»), ротенберговская (по слухам) «Трансстроймеханизация» и их многочисленные субподрядчики. За что же здесь компенсировать 5,5 миллиардов концессионеру?! Так и ждешь, что гарант увидит, возопит, вознегодует…

Что интересно – хотя сама Vinci неоднократно открещивалась от любого влияния на выбор маршрута трассы – в упомянутом совещании участвовали минимум двое представителей Совета директоров ООО «СЗКК»: некие Стадников и Степанов. Поскольку никаких возражений с их стороны в протоколе не зафиксировано – получается, что они были полностью согласны с неприкрытым шантажом в пользу уничтожения леса.

Одно из двух: либо Vinci публично лжет, либо она де-факто не контролирует действия концессионера по проекту. Последнее теоретически возможно – поскольку материнской компании Vinci Concessions принадлежит лишь 39% Vinci Concessions Russie – и, следовательно, ООО «СЗКК». Основным владельцем, по результатам антикоррупционного исследования, является Sunstone Ltd //ссылка. Но тогда получается совсем интересно – Россию шантажирует потерей 40 с лишним миллиардов ее собственных денег компания, «прописанная» по одному из адресов массовой регистрации на Кипре, и располагающая собственным капиталом аж в 1,700 евро! Единственная ее «заслуга» - в том, что за ней маячит Ротенберг и неустановленные владельцы другого оффшора – Peak Shores Investment с Британских Виргинских островов... 

Поняв суть финансовых выкладок, перейдем к прочим «аргументам». Читаем дальше, к чему проведет отказ от трассы через лес:

«дополнительным расходам федерального бюджета на перенос коммуникаций и выплат землевладельцам в зоне прохождения автодороги по новому маршруту. При этом 2,5 млрд. руб. из федерального бюджета уже были потрачены на указанные цели в зоне прохождения автодороги по утвержденному маршруту»

На самом деле, никаких следов переноса коммуникаций к декабрю 2010 кода в Химкинском лесу не было и в помине. Это неудивительно – поскольку тендер на перенос коммуникаций был объявлен лишь в конце 2010 года и к Новому году … признан несостоявшимся (http://zakupkiold.gov.ru/Tender/ViewPurchase.aspx?PurchaseId=970114 ). Поэтому, кстати, газопровод высокого давления до сих пор лежит посреди просеки под дорогу. А что касается выплат землевладельцам – лесные земли выкупались, как известно, по кадастровой стоимости 1 руб. за квадратный метр. Куда ушли эти 2,5 млрд. – знают, наверное, лишь «Автодор» и Левитин.

Далее мы узнаем, что пересмотр проекта приведет к «необходимости дополнительного расселения жителей 34 жилых домов». Различные варианты маршрута трассы нигде не показываются, хотя их рассмотрено якобы 6. Относится ли цифра 34 ко всем вариантам, или какому-то одному из них? Согласно независимой экологической экспертизе, вариант прокладки параллельно Ленинградскому шоссе в полосе отчуждения ЛЭП вовсе не требует сноса жилых домов, что подтверждается вполне авторитетными мнениями Министра энергетики и нового Мэра Москвы:  «Современные технологии это позволят, - подчеркнул Министр энергетики Сергей Шматко. - Благодаря этому удастся освободить от наземных ЛЭП до 500 гектаров земли, которая пойдет под дорожное строительство".
"Это позволит быстро прокладывать новые автодороги, - добавил Мэр Москвы Сергей Собянин. - В зоне прохождения ЛЭП нет домов, частных строений, поэтому не потребуется много усилий, времени и денег на согласование спорных вопросов с частниками и застройщиками. Коридоры, где сейчас пролегают ЛЭП, составляют более 300 километров, а их ширина - от 50 до 100 метров. Это практически идеальная площадка для прокладки дорог и коммуникаций".  

И, наконец, последний аргумент: спасение Химкинского леса приведет к  «корректировке сроков строительства автодороги в сторону увеличения ориентировочно до 2017 года».

Но уже в марте 2011 Кельбах заявляет, что дорогу будут строить «ускоренными темпами» и сдадут опять-таки к… 2017 году (столетие революции?)! http://www.newsmsk.com/article/21Mar2011/trassa_uskor.html  Правда, оговаривается, что участок через Химкинский лес планирует сдать то ли к 2013, то ли к 2014. Но зачем нужен упирающийся в Бусиновскую развязку тупиковый кусок недостроенного шоссе? Не разумнее ли было пересмотреть проект и сдать всю дорогу в комплексе, не губя леса?

Получается, что все «аргументы» правительственной комиссии – либо откровенная ложь, либо подтасовка фактов. Потому, собственно, их и понадобилось прятать под грифом «ДСП».

Почему гарант не смог разглядеть откровенной подтасовки – вопрос риторический. Интереснее другое – почему он отказался от позиции «молчаливого согласия» и рискнул лично взять на себя роль губителя Химкинского леса в предвыборный год?

Во-первых, рискну утверждать, это является обнадеживающим признаком для защитников леса. Задействование «тяжелой артиллерии» говорит о том, что губители леса отчаялись достичь успеха, опираясь лишь на низовой полицейски-чоповски-бандитский произвол. Эколагерь действует и останавливает незаконные работы, концессионер не торопится подписывать обещанное допсоглашение, а планируемый «Антиселигер» грозит снова прервать проект, как сделал это в свое время многотысячный митинг на Пушке. 

Во-вторых, подобные высказывания Медведева означают, что он вряд ли будет кандидатом «партии власти» на следующих выборах. Показательно, что на фоне неожиданной, на первый взгляд, медведевской антиэкологичности вдруг зазвучали слова о приоритете экологии в дорожном строительстве со стороны старшего тандемщика. Не исключено, что мы наблюдаем всего лишь предвыборную игру в «доброго и злого следователя» - только роли поменялись.

Что же нам остается? Только одно – продолжать борьбу за Химкинский лес, четко осознавая, что нет и в помине доброго царя-батюшки, готового вникать в какие-то там «экспертизы» и «анализы» во имя абстрактного блага страны и ее народа . Или хотя бы злого, с трубкой и усами, проводящего ночи над секретными планами победы социализма в мировом масштабе. Империя ушла – остались оффшорные цепочки, продажные чиновники и липовые протоколы правительственных комиссий. И наша иррациональная вера в справедливость верховной власти - которую персонифицирует невысокий человек, так любящий говорить о модернизации.   




Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments