Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

Category:

причуды бюрократической логики

в пост-РПЦЗшном церковном управлении никого не удивишь перлами вроде

считать их запрещенными в священнослужении и не принадлежащими к клиру Русской Зарубежной Церкви

т.е. пишут и не соображают:

-- то ли это отлучение от Церкви вообще -- но тогда почему запрет в священнослужении, если отлученные от Церкви не могут считаться даже мирянами,
-- то ли это отлучение лишь от собственной юрисдикции -- но тогда какое право имеют запрещать в священнослужении уже не своих клириков,
-- то ли это сразу два наказания в одном флаконе -- запрет и отлучение от юрисдикции (что, скорее всего, и имелось в виду), но это тоже нонсенс: нарушается принцип не наказывать дважды за одно и то же (в канонах он иногда нарушается, но лишь в случае очень тяжелых преступлений, -- когда сразу извергают из сана и отлучают от Церкви) и, как и в предыдущем варианте, устанавливается новоизобретенное каноническое прещение -- насильственное отлучение от своей юрисдикции.

если бы авторы подобных фраз отвечали за логический смысл своих слов, то их можно было бы спросить: какой статус они предполагают у запрещенных и отлученных от их юрисдикции? статус священнослужителей, сохраняющих свой сан и годных для употребления, но теперь уже только в другой юрисдикции? (опять новое слово в церковном праве!) или статус священнослужителей, но уже вне каких бы то ни было связей с епископами? (тут хорошо бы объяснить, что это за кескёсе).

а что предлагается делать другой юрисдикции, если она захочет взять этих -- не извергнутых из сана -- священнослужителей в сущем сане? обратиться к авторам постановления с просьбой снять запрещение? или откровенно наплевать на этих авторов и их запрещение? -- очевидно, что на самом деле именно вторая модель поведения была бы воспринята как естественная. так вот архиереи плюют друг на друга и ожидают в ответ от других того же самого.

конечно, это проблема еще старой РПЦЗ, хотя и помноженная на постсоветское одичание. в дореволюционной церкви церковное право заменялось бюрократическими правилами, но было кому поддерживать бюрократию на должном уровне, и было кому обеспечивать ее силовое сопровождение. в РПЦЗ оставалась одна бюрократия -- без силового сопровождения уже довольно жалкая, что продемонстрировал еще в 30-е годы м.Евлогий (которого в РПЦЗ объявляли безблагодатным, а потом на всезарубежном соборе все забыли и сказали, что пошутили -- показав уже тогда цену всей этой церковной бюрократии и пропаганде). а в постсоветских "осколках" РПЦЗ теряются остатки бюрократического благообразия и навыки членораздельной речи.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments