Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

Categories:

это я не выдержал и захотел поделиться

Вадим Руднев написал книгу о Христе -- в форме психоаналитического монолога. я предполагаю иметь некоторое отношение к ее изданию, поэтому внимательно читаю рукопись. по-моему, там ставятся главные проблемы, отделяющие христианство от современных людей (причем, он дает ответ, -- хотя и в форме, которую можно назвать как художественной, так и медицинской -- в виде "материала" для психотерапевта).

цитирую постановку проблемы:

-----------
То есть у человека, который искренне решил принять учение Христа, по-видимому, есть два пути: или отказаться вовсе от реальности – а это, если называть вещи своими именами, есть не что иное, как психоз, - или не отказываться от реальности и продолжать жить обычной жизнью в режиме постоянного невольного осуществления греха и его замаливания, то есть в режиме чувства вины, а это, если опять-таки называть вещи своими именами, называется депрессия. Так или иначе, получается, что заповедь Христа направлена против реальности, то есть она психотизирует человека, то есть либо превращает его в шизофреника – полный отказ от реальности, ненависть к реальности как постоянному источнику соблазна, источнику греха, либо, если человек решает не отказываться от реальности и постоянно живет в режиме чувства вины, то есть все время грешит и кается, он превращается в депрессивного невротика. А депрессивный невроз относился Фрейдом к нарциссическим неврозам, то есть фактически приравнивался к психозу, потому что, в частности, при депрессии имеет место примитивный механизм защиты – интроекция. То есть депрессивный на почве чувства вины человек интроецирует утраченный любимый объект, в данном случае утраченный образ Христа, которого он постоянно предает тем, что поддается соблазнам. Итак, получается, что, как ни крути, если обычный человек пытается искренне выполнять то, что заповедал Иисус, он превращается в психически больного. Чего же добивался Иисус, давая такие трудные предписания, чреватые психотизацией человека? Он говорил, что те, кто будет соблюдать Его заповеди, попадут в Царствие Небесное, то есть после смерти обретут вечную жизнь. Понимал ли Он, что обычный человек со всеми его слабостями и страстями не сможет выполнять то, что Он ему предписывает? Как Он мог не понимать! Зачем же давать предписания, которые невозможно выполнить?

--------------

извините, отключаю комментарии, т.к. боюсь выпустить собственный пар :-)
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author