Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

Categories:

ορθοδοξία η θάνατος

по наводке toshk, статья Ромыча (Романа Неумоева) о моих статьях о РР. абыдна, что он меня считает МПшным попом (он выражается "архиереем", но он просто не знает различия :-). мы с Ромычем знакомы, как минимум, виртуально (плюс еще оч. близкие общие знакомые) -- а он... а он... а он меня назвал... как того удава из Киплинга... ну, придется простить.


главный обсуждаемый вопрос -- в сабж., т.е. "православие или смерть". статья написана год назад, а я ее не заметил (хотя в его длинных письмах тогда же звучали почти те же мысли).

вот здесь он во многом прав:
Вот тут, наконец, можно ответить на вопрос посетителя сайта ИПВ, почему в статье отца Григория в ряду наиболее ярких представителей “руссого рока” отсутствует даже малейшее упоминание о Вашем покорном слуге, Романе Неумоеве. И это не смотря на то, что “программный панковский хит” на тему СУИЦИДА принадлежит моему перу, а тема СМЕРТИ звучит в моем творчестве, ничуть не меньше.

Объяснение этому есть самое простое. Ваш покорный слуга, Роман Неумоев – человек и музыкант, “предавший” Светлые Идеалы упомянутого РОКЕНРОЛЬНОГО ХРАМА. Превратившийся в РЕНЕГАТА и ОТСТУПНИКА оной религии.Любой подобный “отступник” становится досадной помехой. Он портит общий фон и мешает самим фактом своего существования остальным, продолжающим “честно играть по-правилам”.

прав, но не во всем. Роман для меня -- это крайне экстравагантный и еще далеко не завершенный эксперимент по "стихийному" переходу от рок-культуры к православию. раньше были БГ и Кинчев, которые изначально "не то", хотя и по разным причинам и в разном смысле. Ромыч как раз изначально -- очень серьезен. но в его последующем развитии много всякой религиозной эклектики, и это делает эклектичными его произведения (не все, но многие). поэтому мне было бы, например, легко сказать о нескольких моих любимых его песнях, но трудно и даже невозможно понять его творчество как процесс. мне нечего сказать, а мне интересно и важно проследить.

его оценки коллег мне не нравятся откровенно: внутрипартийная разборка какая-то, особенно в отношении Черного Лукича с его "Можно и не жить"; там совсем другой смысл.

грузинский архим. Лазарь, которого он упоминает в начале, -- это очень значимая фигура в современном церковном пасьянсе. в Грузии он лидер того духовного направления, которое я считаю наиболее опасным для души: наши истинно-православные грузины называют его "ново-афонской школой" (те. новой монашеской школой на старом, а вовсе не на Новом Афоне). это единственная, но очень убедительная и поэтому самая опасная альтернатива истинному православию в современном мире. основатели этой школы -- афонские архимандриты и настоятели монастырей Василий и Ефрем, которые обеспечили возрождение захиревшего Афона в 1960-е, равно как и подчинение основных монастырей еретическим К.польским патриархам в 1972.

ЗЫ а еще на меня писал оч. интересную критику nepomnyashy, но я уже растерял эти линки.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments