Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

Category:

вот у нас что есть!

Оригинал взят у protoper в Дамба. Осторожно двери закрываются
Санкт-Петербург. Дамба. Судопропускные сооружения.
Их два.
 
Санкт-Петербург, дамба, КЗС, судопропускные сооружения, С2 Санкт-Петербург, дамба, КЗС, судопропускные сооружения, С1



Если ехать в Кронштадт со стороны северо-востока Санкт-Петербурга (от Черной речки, проспекта Просвещения), то можно заметить, что дорога в одном месте имеет "горб".
Это мост над судопропускным сооружением С2. Оно предназначено для прохода судов с осадкой до 5,5 метров.
Хотели сделать, чтобы дорога на всем участке была ровной в горизонте, но что-то там не сложилось.

 Санкт-Петербург, дамба, КЗС, судопропускные сооружения, С2
 
Но автомобильному движению это не мешает абсолютно.
Судоходный пролет во время наводнений перекрывается щитом, вес которого две с половиной тысячи тонн!
Он поднимается снизу выше нулевой отметки воды на 4,55 м. Сам затвор находится на 17-метровой глубине. Под ним галерея для обсуживающего персонала и оборудования. 17 метров - это приблизительно шести этажный дом. Вот так то! Поднимают эту махину гидравлические механизмы.

Санкт-Петербург, дамба, КЗС, судопропускные сооружения, С2
 
Неслабая штуковина. Все просто. Нужно перекрыть воду - подняли шторку.
Наводнение закончилось - шторку опустили. Ничего сложного, кроме впечатляющих размеров. 

 Санкт-Петербург, дамба, КЗС, судопропускные сооружения, С2

 Мостовой пролет автострады поднимается при прохождении судов. Мост не разводной, следовательно, подъемный получается.
Пункт управления всей махиной тут же. Компактно и удобно.

Санкт-Петербург, дамба, КЗС, судопропускные сооружения, С2

Все здания плиточкой обложены. Аккуратно, хотя мне и не очень плитка нравится.
Гораздо круче выглядят бетонные плиты с камнями на побережье.
Точное их предназначение мне неизвестно, но смотрятся по военному аскетично. Ничего лишнего. Одна необходимость.

Санкт-Петербург, дамба, КЗС, судопропускные сооружения, С2

Очень хороша работа ландшафтников. Заход судов в пролет С2 выглядит дружелюбно, плавно. Хочется посидеть, посозерцать. Западный такой ландшафт. Молодцы.

Санкт-Петербург, дамба, КЗС, судопропускные сооружения, С2

Безусловно огромную роль в этом играет колотый гранит на отсыпке. Такой суровый петербургский стиль получается.
Но здесь гранит только элемент общей композиции. Это круто.
Приятное впечатление оставляет именно вся композиция, включая оборудование, например, маяки.

Санкт-Петербург, дамба, КЗС, судопропускные сооружения, С2

Все вместе очень солидно. Хорошая архитектура. Для себя делали.

Но бесспорная жемчужина дамбы - С1. Судопропускное сооружение для морских судов. Работает круглогодично.
 
Санкт-Петербург, дамба, КЗС, судопропускные сооружения, С1

Количество проходящих судов очень большое. Они идут буквально один за одним. Душа радуется.
С1 расположено на дамбе между Кронштадтом и Ломоносовым. Под ним тоннель.
Где еще у нас в стране, да и в Европе, можно приобрести такие впечатления?
Ты в автомобиле проезжаешь ПОД(!) идущими морскими кораблями.

Санкт-Петербург, дамба, КЗС, судопропускные сооружения, С1 

Человеку, даже не с очень большим воображением, легко представить себе толщу воды, ее объем и пару морских корабликов вдовесок, НАД СОБОЙ!

Судоходный пролет перекрывается двумя батопортами.
Проще говоря, батопорт - это такой корабль. Только без команды. Он служит для запирания дока от воды.
Вход в док перекрывают батопортом, откачивают из дока воду и, например, ремонтируют судно.
Такие своеобразные ворота. 

 Санкт-Петербург, дамба, КЗС, судопропускные сооружения, С1  

Это его нос. Форменный корабль.

 Санкт-Петербург, дамба, КЗС, судопропускные сооружения, С1 

Пока наводнения нет - корабль стоит в доке. При наводнении створки дока открываются.

Санкт-Петербург, дамба, КЗС, судопропускные сооружения, С1

Вода заполняет пространство вокруг корабля, он всплывает. 

Санкт-Петербург, дамба, КЗС, судопропускные сооружения, С1

И два изогнутых корпуса корабля, повинуясь прикрепленным к ним направляющим, выходят в судоходный канал навстречу к друг другу, словно два огромных лежащих маятника.
Встретившись, корпуса заполняются водой и опускаются на дно, закрывая, таким образом дамбу.

Путь волне прегражден.

А пока наводнения нет, затворы в боевой готовности.

Санкт-Петербург, дамба, КЗС, судопропускные сооружения, С1

Кстати, приятно отметить, что набережная украшена элементами петербургской архитектуры.
Скромно, конечно, но все таки.

Санкт-Петербург, дамба, КЗС, судопропускные сооружения, С1

Вот, что происходит над вами, когда вы проезжаете тоннель питерской дамбы. Похлеще любого аттракциона.

Санкт-Петербург, дамба, КЗС, судопропускные сооружения, С1

Люди, которые всем этим управляют, профессионалы, которые, частенько, в прямом смысле этого слова, живут на работе. Стараются жить уютно. Это важно.

Санкт-Петербург, дамба, КЗС, водопропускные сооружения

А в том, что управление происходит через самую современную аппаратуру, сомневаться не приходится.

Санкт-Петербург, дамба, КЗС, водопропускные сооружения

По моему опыту, эстетика и надежность прокладки коммуникаций говорит о серьезности подхода ко всему.
Здесь все в порядке.

Вообщем, дамба поистине грандиозное сооружение мирового уровня. Мы можем гордиться.
Будете общаться с гостями города или вести беседу за границей, расскажите о нашем чуде света против наводнений.
Договорились?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments