Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

Category:

Дионисий Ареопагит: откуда триады

как мне уже приходилось писать, его онтология модальна, причем, роль зла -- это роль отрицания квантора (в этом смысле оно не существует так, что его не-существование отличается от не существования того, чего нет -- типа дырки от бублика, -- и от Ничто как имени Божия).

сейчас мы обсуждали с коллегой происхождение невиданной прежде ангелологии Ареопагита, где ангельских чинов вместо классических 7 или тоже классических бессчетных стало 9 = 3 х 3. ясно, что это связано с иерархиями, а те, в свою очередь, с триадой κάθαρσις, ἔλλαμψις,τελείωσις.

сейчас до меня дошло, что эта триада изменения тоже модальна. она достраивает до полного логического квадрата то отрицание квантора, которое есть зло.

итак:

не-А (внешнее отрицание, или "невозможно А") -- это результат действия зла, т.е. отрицание того, что должно существовать, но не существует (напоминаю, что в мире Ареопагита вместо модальной аксиомы М действует ее аналог для деонтической логики -- D; M = что необходимо, то существует; D = что необходимо, то возможно).

А (утверждение, т.е. отсутствие отрицания, т.е. "возможно А") -- результат очищения от греха, т.е. κάθαρσις -- "очищение";

А-не (внутреннее отрицание, т.е. "возможно не-А") -- прибавление того, чего не было раньше, т.е. ἔλλαμψις -- "просвещение".

не-А-не (внешнее отрицание внутреннего отрицания, иначе называемое дуал, т.е. "невозможно не-А", т.е. возможно только А, т.е. "необходимо А") -- τελείωσις -- "совершенство".
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments