Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

Categories:

вниманию родителей школьников -- рекомендую

Оригинал взят у bellabs в Как на деле выглядит "выбор" курса по основам религии
Вот такое письмо несем в школу в понедельник.
Полагаю, мы явно не единственные, кто столкнулся с проблемой - так что перепост одобряется




Директору МБОУ СОШ №10 г. Мытищи ...
от ..., родителей ученицы 4Б класса ...

На родительском собрании 3 сентября 2012 г. всем родителям была выдана для подписи официальная бумага следующего содержания:



Мы отметили в документе свое несогласие с принудительным выбором модуля «Основы православной культуры», указав на желание обучать ребенка основам светской этики. После этого мы внимательно изучили официальное учебное пособие, написанное священником А.В. Кураевым, и убедились, что в нем общекультурные компоненты произвольно смешаны с навязыванием религиозной идеологии в миссионерском ключе (концепция первородного греха, бог как творец всего сущего, религия как основа этики и т.п.). В «учебнике» не определено понятие «религиозная культура» и вместо нее вводится религиозная доктрина, приводящая к подмене культуры вероучением.

В связи с этим, хотим официально известить Вас о своей позиции. Мы категорически возражаем против присутствия нашей дочери на уроках так называемых «Основ православной культуры» по следующим причинам:

  1. Согласно статье 28 Конституции РФ, «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». Это означает, что человек, не исповедующий никакой религии, не может быть принужден к ее изучению. Обязательность модуля «Основы православной культуры» в общеобразовательной школе является грубейшим нарушением данной статьи Конституции.

  2. Согласно статье 14, пункт 2 Конституции РФ, «Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». На основании этой статьи Конституции, финансовое и организационное обеспечение распространения религиозных воззрений в общеобразовательной школе является противозаконным, так как школа, фактически, выступает в роли миссионерской организации на государственном обеспечении.

  3. Мы уважительно относимся к религиозной вере любого совершеннолетнего человека, пришедшего к религии добровольно и осознанно. Однако принудительное навязывание религиозного мировоззрения в младшей школе является грубым давлением на неокрепшую детскую психику и квалифицируется нами как сознательная попытка насилия над несовершеннолетними.

  4. Ситуация, в которой преподаванием религии вынуждены заниматься учителя общеобразовательных школ, разрушает тщательно создаваемое нами уважительное отношение к школе, преподавателям и учебным пособиям. Поскольку в значительном числе случаев религиозная догматика расходится с современным научным миропониманием, мы вынуждены будем регулярно критиковать положения учебника и тезисы учителя, что разрушительно скажется на авторитетности учебного процесса в целом.

  5. По нашему мнению, некоторые религиозные этические нормы (например, явно присутствующие в учебном пособии концепции первородного греха, божественного вмешательства, религии как основы этики и т.п.) и тем более их искаженное воспроизведение в реальных жизненных ситуациях могут принципиально расходиться с современной гуманистической этикой. Это может повлечь за собой психологические травмы ребенка и помешать развитию его способности к принятию самостоятельных, ответственных решений, сузить потенциал ребенка при поиске своего места в мире.

  6. Мы с детьми тратим много времени на систематичное освоение культурных достижений человечества, в том числе религиозных или косвенно связанных с религией. Мы подробно знакомились с языческим наследием Египта, Греции, Рима, Скандинавии. Многократно посещали памятники, связанные с христианской культурой различных конфессий: православия, католичества, протестантизма. Мы собираемся и дальше продолжать планомерное изучение основ религиозных культур с позиций светской науки, но считаем, что догматически-апологетическое навязывание одной из религий примитивизирует и обедняет мировоззрение нашего ребенка.

  7. Мы убеждены, что не встретив законного отпора, религиозная догматика будет расширять свое присутствие в школе в форме креационизма и других антинаучных концепций, что приведет нашу образовательную систему к полной деградации и потере конкурентоспособности в постоянно усложняющемся глобальном мире.

  8. Мы считаем, что показное пренебрежение конституционными правами граждан в области свободы совести и вероисповедания неизбежно приведет к всплеску религиозного экстремизма с одной стороны, и антирелигиозного вандализма – с другой.

В случае продолжения административного давления, имеющего целью принудить нашего ребенка к посещению религиозных занятий, мы оставляем за собой право обратиться в суд.

C уважением,
дата, подписи

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments