Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

Category:

666

число Зверя относится к числу столь застарелых проблем, что высказываться о них и даже думать о них неприлично. с этим ничего не поделаешь, но иногда думаешь неприличное. иначе не будет науки.
в рукописях Апок. Иоанна это число имеет вариант 616, который мне всегда казался более достоверным, тк. это lectio difficilior.

сейчас я сообразил, что 616 = 7 х 88, т.е. 88 недель. это очень круто, т.к. в Апок. Ин. -- календарь 364 (это я утверждаю сам, но еще не написал статью. но уже уверен, т.к. это доказывается параллельной структурой 2 Вар и почти параллельной 4 Езр, а также близкой -- у Варсавы Иерусалимского). 666 -- неинтересное число с т.зр. кратности 7.

подразумеваемый в Апок. календарь укладывается, как и 2 Вар, в 31 день от 14.II как даты второй Пасхи (фундаментальная дата для Второго -- и всякого "Нового Второго" -- Храма) до 15.III как даты 50цы. но 50ца д.б. в воскресенье всегда, 15.ΙΙΙ тут среда. тогда тут д. иметься в виду календарь кн. Товит, где 4 дополнительных дня ("дни промежутка") -- в период 50цы, т.е. начинаются после среды 15.III в четверг и заканчиваются в воскресенье, а понедельник -- 16.III.

предположим, что число Зверя указывает на 88 недель. от какой даты? либо от начала отсчета, 14.II, либо от конца, 15.III, либо от дня откровения про зверя (согласно моей нынешней календарной реконструкции, это 6.III; но я еще могу передумать! :-).

52 недели = 1 год. остается 36 недель = 252 дня для определения даты через полтора с лишним года после откровения.

это 8 полных месяцев по 30 дней (240 дней) + 4 дня "промежутка" (они тут по-любому войдут в счет) + 8 дней.

если считаем от 14.II, то это ведет к 22.X.

если считаем от 15.III, то это ведет к 23.XI.

если считаем от 6.III, то это ведет к 14.III.

первые две даты ничего не говорят моему уму и сердцу, но третья говорит очень много -- это канун 50цы.

50ца -- это одна из (двух, наверное; наряду с Пасхой) дат Второго Пришествия в раннехристианской письменности.

получается, что последний день Зверя -- канун Второго Пришествия.

----------------------

это никак не опровергает гематрические рассуждения об этих числах, но гематрия должна подгоняться под готовые числа, а не наоборот. иудейская апокалиптика была математической :-)

-----------------------

идея двух пришествий одного и того же Мессии, как известно, встречается в иудейской литературе периода Второго Храма только в текстах НЗ.

--------------------

у Тертуллиана есть странный пассаж, где Пасха и 50ца упоминаются как одно и то же применительно к дате Второго пришествия.
О Крещении, 19; LOHSE 80): "...sed enim Hieremias (38 [31], 8) cum dicit: et congregabo illos ab extremis terrae in die festo, Paschae diem significat et Pentecostes, qui est proprie dies festus.

цитата из Иеремии отсылает к очень известной еврейской традиции (исчезла из МТ). процитирую сам себя из статьи про 3 Вар:

the tradition of 4 Baruch is close to that of 3 Baruch, as it is mentioned even in the Greek title of 3 Baruch (Τ2G). Both are sharing the expectation of the “second exodus” in Nisan.[1] The basic text of this tradition seems to be Jer 38[31]:8 (LXX only): “Behold, I am bringing them from the north, and I will gather them from the farthest part of the earth at the feast of phasek (ἐν ἑορτῇ φασεκ),”[2] that is, on the feast of Passover. This text is preserved only in Greek but the transliterated word φασεκ reveals its Hebrew original.[3]



[1] On this tradition, see the commentary on 4 Baruch 5:33 in Herzer, 4 Baruch..., p. 94-95, quoting Neh 2:1 and Ezra 8:31.

[2] Translation of B. Pietersma and M. Saunders in: A. Pietersma, B.G. Wright (eds.), A New English Translation of the Septuagint and the Other Greek Translations Traditionally Included under That Title (New York/Oxford: Oxford UP, 2007), p. 94.

[3] This is one more case when a secondary reading is the only important one for the further tradition of some communities. As Alexander Rofé noticed, “...in the study of the texts of sacred literature secondary readings are more revealing than primary ones, since the secondary readings can be used as a source for the history of the community that preserved the holy writings” [A. Rofé, The Historical Significance of Secondary Readings, in: C. Evans, Sh. Talmon (eds.), The Quest for Context and Meaning. Studies in Biblical Intertexturality in Honor of James A. Sanders (Biblical Interpretation Series, 28; Leiden: Brill, 1997), pp. 393–402, here 402].



у Тертуллиана есть еще про 50цу как день Второго Пришествия:

О Крещ., 19 (рядом с предыдущей цит.): Exinde Pentecoste ordinandis lavacris laetissimum spatium est quo et Domini resurrectio inter discipulos frequentata est, et gratia Spiritus Sancti dedicata, et spes adventus Domini ostensa, quod tunc in coelos remperato eo angeli ad apostolos dixerunt sic venturum, quemadmodum et in coelos conscendit, utique in Pentecoste".

уж тогда пусть будет тут рус. пер. О крещении 19:

19. Наиболее подходящим днем для крещения является праздник Пасхи, когда и Страсти Господни, во имя которых мы крестимся, уже исполнились. И без натяжки можно истолковать как знамение, когда Господь, намереваясь совершить последнюю Пасху и послав учеников для приготовления к ней, сказал:Встретите человека, разносящего воду Мк.14:13), показав тем самым нужное для празднования Пасхи место. Затем, приятнейшим временем для устроения крещения является Пятидесятница, когда и Воскресение Господа было явлено ученикам, и была возвещена благодать Святого Духа, и заложена надежда на пришествие Господа. Ибо тогда по вознесении Его на небеса ангелы сказали апостолам, чт Он придет таким же образом, как и взошел на небеса Деян.1:11), непременно в Пятидесятницу. Но и Иеремия, говоря И соберу их с концов земли в праздничный день 31:8), — имеет в виду день Пасхи и Пятидесятницы, который один и есть собственно праздничный день [исправляю обратно гиперкоррекцию перевода]. Впрочем, всякий день есть день Господень; всякий час, всякое время удобно для крещения: если в отношении торжественности и есть различие, то для благодати это не имеет значения.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments