Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

Categories:

теперь Иоанн-3

как полезно (всегда) изучать всякий трэш и перечитывать (иногда) самого себя.

у меня получалось, что исконный литургический смысл хронологически цельного повествования Ин от Иоанна до чуда в Кане на браке переосмыслен в дошедшем до нас евангелии, а изначально он был связан, конечно же, все равно с вхождением в Завет через пересечение Иордана, но в какой-то непонятный период года.

чудо в Кане же хотелось связать, по содержанию, с праздником Нового Вина, но этот праздник, вроде как, никак не хотел подходил к возможным датам Иоанна Крестителя (зимы-начала весны, до Пасхи). а тут решил перечитать собственную реконструкцию какой-то иудейской древности, сохраненной у фалаша (Богослужения седьмой субботы), которые используют этот текст литургически, но уже далеко не по первоначальному предназначению, -- и там, в аккурат, та же песня: я еще тогда ломал голову над тем, что такое времяпровождение праздника Нового Вина (с Иорданом) некошерно.

в реконструкции богослужения "седьмой субботы" праздник Нового вина -- 3.V, воскресенье (что =; суббота 2.V имеет особую важность, т.к. открывает весь литургический цикл, описываемый в памятнике. темы праздника, кроме вина, -- Моисей (в контексте Второзакония) и переход через Иордан.

Кана -- в начале литургического цикла ("первое знамение" в дошедшей ред., но и в старой ред. тоже было в начале), а хронология такая:

некий день 1 -- Иоанн.
день 2 -- приходит Иисус (Агнец Божий).
день 3 -- избрание первой пары учеников (Андрея и не названного, т.е. Иоанна, очевидно).
день тот же, но вечер (специально время указано, что первые два ученика не сильно засиделись с Иисусом -- до 10-го часа или даже до 6 (разночтение)) -- избрание Симона Петра,
день 4 -- избрание Филиппа и Нафанаила
день 6 ("в третий день" после дня 4) -- Кана.

(в этой хронологии никакой пустыни у Иисуса нет.)

почему в день 5 ничего не происходит? -- видимо, суббота. имеем совпадение: Новое Вино и суббота перед ним, и это период начала литургического цикла.

Liturgical setting (это -- пока? -- не удается разобрать, но начнем хотя бы):

рассмотрим две гипотезы:

1) календарь Жобер, т.е. Юбилеев и т.п.
2) календарь с "перебитым нисаном" (моя реконструкция, уточняющая Жобер).

Если (1): 15.III -- 50ца, 3.V -- новое вино (= дата праздника в Храмовом свитке и в моем документе фалаша). тогда это день Каны, суббота -- 2.V, а день начала цикла -- 28.IV вторник, "Агнец Божий" -- 29-го.
Если (2): 10.III -- 50ца, 29.IV -- новое вино, 28.IV суббота, день начала цикла -- 24.IV, "Агнец Божий" -- 25-го.

как-то некузяво. тогда попробуем остальные известные даты 50цы -- 4.III (3 Вар, 4 Ездры) и 6.III (очень разные календари).

4.III + 49 = 22.IV (считая 31 день в месяце III). начало цикла 17.IV.
6.III + 49 = 25.IV (считая 30 дней в III, как в 2 Ен и раввинистич. календаре; если 31 -- то 24.IV). начало цикла 20.IV.

и все равно некузяво. чего-то не хватает.

пока только приходит в голову 24.IV как (реконструированная) дата отправки послания Варуха во 2 Вар (но 2 Вар следует обычному календарю "Юбилеев", и там эта дата = 50ца + 40 дней). Иоанн Предтеча как эквивалент этого послания?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments