Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

Russian Christianity--Bibliography

все работы, которые цитировались до сих пор, но в беспорядке.

Akentiev 1995 — К. К. Акентьев, “Мозаики Киевской Св. Софии и «Слово» митрополита Илариона в византийском литургическом контексте”, Византинороссика, 1 (1995), pp. 75-94.
Lur’je—Rykov, 1981 — Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским, текст подготовили Я. С. Лурье и Ю. Д. Рыков (Moscow: Nauka, 1981 [reprint: 1993]) (Литературные памятники).
Meyendorff 1989 — J. Meyendorff, Byzantium and the Rise of Russia: A Study of Byzantine-Russian Relations in the Fourteenth Century, 2nd edn (Cambridge: Cambridge University Press, 1989).
Podskalsky 1982 — G. Podskalsky, Christentum und theologische Literatur in der Kiever Rus’ (988—1237) (München: C. H. Beck’sche Verlagsbuchhandlung, 1982);
Podskalsky 1996 — Г. Подскальски, Христианство и богословская литература в Киевской Руси (988—1237). Изд. 2-е, исправленное и дополненное для русского перевода. Пер. А. В. Назаренко под редакцией К. К. Акентьева (St Petersburg: Byzantinorossica, 1996) (Subsidia byzantinorossica. T. 1).
Poppe 1982 — A. Poppe, The Rise of Christian Russia (London: Variorum, 1982) (Collected Studies Series).
Dobroklonsky 2001 — А. П. Доброклонский, Руководство по истории Русской Церкви (Moskow: Krutitsy Patriarch Metochion, 2001) (Материалы по истории Церкви; кн. 25).
Emchenko 2000 — Е. Б. Емченко, Стоглав. Исследование и текст (Moscow: Indrik, 2000) (Памятники древней письменности).
Golubinsky
Makarij 1994-9 — Макарий (Булгаков), История Русской Церкви (9 vols. in 11 parts and supplementary vol.; Moscow: Holy Transfiguration Valaam Monastery Publishing House, 1994-9).
Gippius 2000 — А. А. Гиппиус, “«Повесть временных лет»: о возможном происхождении и значении названия”, Из истории русской культуры. Т. I. Древняя Русь, составитель В. Я. Петрухин (Moscow: Languages of Russian Culture, 2000), pp. 448-60.
Chichurov 1992 — И. С. Чичуров, “«Хождение апостола Андрея» в византийской и древнерусской литературной традиции”, The Legacy of Saints Cyril and Methodius to Kiev and Moscow. Proceedings of the International Congress on the Millenium of the Conversion of Rus’ to Christianity. Thessaloniki, 26-28 November 1988, ed. by A.-E. N. Tachiaos (Thessaloniki: Hellenic Association for Slavic Studies, 1992), pp. 195-213.
Delehaye 1955 — H. Delehaye, Les legendes hagiographiques. 4e éd., augmentée d’une notice de l’auteur par P. Peeters (Bruxelles: Société des Bollandistes, 1955) (Subsidia Hagiographica, 18a);
Delehaye 1966 — H. Delehaye, Les passions des martyrs et les genres littéraires. Deuxième édition, revue et corrigée (Bruxelles: Société des Bollandistes, 1966) (Subsidia Hagiographica, 13 B)
Lysén 2001 — Ирина Люсен [Lysén], Книга Есфирь. К истории первого славянского перевода (Uppsala: Uppsala University, 2001) (Acta Universitatis Upsaliensis. Studia Slavica Upsaliensia, 41).
Florovsky 1979
Braychevsky 1988 — М. Ю. Брайчевський, Утверждення християнства на Русi (Kiev: Naukova Dumka, 1988)
PVL 1999 — Повесть временных лет, подготовка текста, перевод, статьи и комментарии Д. С. Лихачева под редакцией В. П. Адриановой-Перетц. Изд. 2-е подготовил М. Б. Свердлов (St. Petersburg: Nauka, 1999).
Künkel 1991 — C. Künkel, Totus Christus. Die Theologie Georges V. Florovskys, (Göttingen, 1991) (Forschungen zur systematischen und ökumenischen Theologie, 62).
Kravetsky, Pletneva 2001 — А. Г. Кравецкий, А. А. Плетнева, История церковнославянского языка в России. Конец XIX – XX в. (Moscow: Languages of Russian Culture, 2001) (Studia Philologica).
Lourié 1999 — В. М. Лурье, “Святой Кирилл перед мощами святого Климента,” Общото и специфичното в балканските народи до края на XIX век. Сборник в чест на 70-годишнината на проф. Василка Тъпкова-Заимова. Отг. ред. Г. Бакалов (Sofia: Gutenberg, 1999), pp. 62-86.
Lourié 2000 — В. М. Лурье, “Из Иерусалима в Аксум через Храм Соломона: архаичные предания о Сионе и Ковчеге Завета в составе Кебра Негест и их трансляция через Константинополь,” Христианский Восток, 2 (2000), pp. 137-207.
Moldovan 1984 — А. М. Молдован, «Слово о законе и благодати» Илариона (Kiev: Naukova Dumka, 1984).
Nazarenko 2001 — А. В. Назаренко, Древняя Русь на международных путях: Междисциплинарные очерки культурных, торговых, политических связей IX-XII вв. (Moscow: Languages of Russian Culture, 2001) (Studia Historica).
Sinitsyna 1977 — Н. В. Синицына, Максим Грек в России (Moscow: Nauka, 1977).
Sinitsyna 1998 — Н. В. Синицына, Третий Рим. Истоки и эволюция русской средневековой концепции (XV–XVI вв.) (Moscow: Indrik, 1998).
Schulz 1980 — G. Schulz, Die theologiegeschichtliche Stellung des Startzen Artemij innerhalb der Bewegung der Besitzlosen im Rußland der ersten Hälfte des 16. Jahrhunderts (Erlangen, 1980) (Oikonomia. Quellen und Studien zur orthodoxen Theologie; Bd. 15).
Shmidt 1999 — С. О. Шмидт, Россия Ивана Грозного (Moscow: Nauka, 1999).
van Esbroeck 1986 — M. van Esbroeck, “Le substrat hagiographique de la mission Khazare de Constantin-Cyrille”, Analecta Bollandiana, 104 (1986), pp. 337–48.
Kalugin 1998 — В. В. Калугин, Андрей Курбский и Иван Грозный (Moscow: Languages of Russian Culture, 1998) (Studia philologica).
Kazakova 1960 — Н. А. Казакова, Вассиан Патрикеев и его сочинения (Moscow/Leningrad: Academy of Sciences of the USSR Publishing House, 1960).
Mainardi 1995 — Nil Sorskij e l’esicasmo. Atti del II Convegno ecumenico internazionale di spiritualità russa “Nil Sorskij e l’esicasmo nella storia spirituale e culturale della Russia”, Bose, 21-24 settembre 1994, a cura di A. Mainardi (Magnano, 1995) (Spiritualità orientale).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments