удивительно, насколько мы с ним совпадаем по части методов, еще с 80-х гг., и это не перестало быть так даже после того, как мы перестали сознательно что-либо координировать друг с другом (т.е. года с 96). он вырос у меня на глазах (как, впрочем, и я -- у него на глазах), и я очень уважаю его методы обращения с жизнью, хотя и тут не во всем согласен.
но вот вера у нас все-таки разная. и сейчас это забавно проявилось в его поддержке именно тех направлений рока (Кинчев, ДДТ), которые мне кажутся абсолютно тупиковыми -- и даже не то, что плохими (хотя, конечно, плохими по качеству), но и абсолютно неэффективными.
мне кажется, что о.Кураев очень прав, когда ищет в роке "другой" язык, но очень ошибается, думая, что у Кинчева язык другой. то-то и плохо, что не другой, а тот же самый, сахарно-сопливый. получается плохая музыка (это еще полбеды) с плохими текстами (это уже беда), но и то не своими, а взятыми с чужого плеча и наскоро подогнанными (а это шутовство -- но не профессионального шута, каким, по его словам, хочет быть Кинчев, а сумасшедшего на помойке).
чтобы язык был другой, нужна по-настоящему другая мировоззренческая позиция. не надо думать, что тогда, с другой позиции, нельзя будет увидеть православия. православие существует само по себе, и его видать отовсюду, надо только смотреть. но здесь и нужна другая позиция, отличная от нашей, -- тогда будет стереоскопический эффект, и тогда станет убедительно.