кажется, на монофелитские пункты отвечают Opuscula theologica et polemica, но трудно выковыривать оттуда монофелитские аргументы.
в общем, опять подстава.
а вот пока что задачка из учебника по догматике:
"К чему относится имя Иисуса Христа, к ипостаси или к природе?
И если (они -- максимиты) скажут "к природе", то или они исповедуют три природы в Троице, как Арий, или они утверждают, что вся Троица воплотилась, как Савеллий.
Но если они скажут "оно означает ипостась", то, значит, это ипостась волит и действует, а не природа. И поэтому собор ваш лживо утверждает "каждая природа волит и действует, как ей свойственно" (это из 6 Всел. собора)..."
если "волит и действует" -- Христос, значит, воля и действие принадлежит ипостаси и во Христе может быть только одно действие (энергия) и одна воля, но не две, а наш Шестой Вселенский собор исповедует ересь.
(опровержение последует, но не скоро; об этом будет в главе про 7 век).