Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

повальное увлечение гомосексуализмом

-- с легкой руки priest_dimitriy: здесь.

Лично у меня вышла там познавательная дискуссия, которую дублирую под лже-катом:


мой ответ на вопрос, куда в церкви девать гомосексуалистов:

отлучить от причастия. а "обратно" допустить к причастию -- только после того, как он раскается во грехе (т.е., для начала, перестанет его совершать) и понесет *длительную* епитимью.

кроме того, такой человек уже никогда не может быть допущен ни к какому священному сану. если он был раньше носителем такового -- то он должен его навсегда лишиться.


на что следует следующее:

Мне придется писать анонимно–но я все же напишу, потому что то, что вы говорите, кажется мне чудовищным. Я воцерковленный человек, и, что бы вы ни подумали обо мне, дочитав, я – человек православный. Православие – смысл моей жизни с детства, когда я пришла к вере из атеистической семьи. Я пощусь, молюсь и не пропускаю служб. Но только я не причащаюсь. Потому что – я лесбиянка.
Я пыталась противостоять этому – не говорите мне, что я потворствую своему пороку. Было несколько месяцев, когда я чуть не сошла с ума, узнав, что вхожу в эти пять процентов – и с трудом мне удалось выкарабкаться в рассудок. Мой духовник говорил, что я уже почти в гееннском пламени. Прошло уже очень много лет с тех пор, как я смирилась с этим и перестала считать себя ошибкой природы. И ни в одной строчке Писания я не смогла найти причины, по которой могла бы считать себя грешнее других. Вы скажете, что блудники не наследуют Царства Божия – я возражу, что нет ни блуда, ни прелюбодеяния в том, чтобы жить семьей с любимым человеком, не изменяя ему ни делом, ни мыслью, не проповедуя свой образ жизни и не навязывая его другим.
Какой у меня есть выбор? Заставить себя любить мужчин я не могу – так же, как вы не можете заставить себя полюбить их. Остается – дать обет целомудрия. Но от мыслей отказаться нельзя. Да, я могу не вступать в физические отношения со своей любимой женщиной (они и так случаются раз в год – мы слишком давно вместе, чтобы бушевали страсти). Но я не перестану ее любить – как женщину, а не как ближнего. И согрешу в помышлении.
Как человек, хорошо знакомый с феноменом гомосексуализма, могу сказать, что ничего не меняется в отношениях человека с Богом. Я прошла хорошую школу смирения и научилась не презирать ни одного человека на земле, не роптать и не думать о завтрашнем дне. Я полностью полагаюсь на волю Божию. И как Он рассудит, так тому и быть. И если мне действительно гореть в геенне – то, и горя, я буду повторять: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе».


на что я смог ответить так:

посмотрим на дело в еще более "чудовищной" перспективе
hgr
2002-02-22 16:11 (link)
и постарайтесь и Вы дочитать меня до конца.

Существует очень много разных благоглупостей, написанных по поводу (гетеро)сексуальных отношений. Но есть церковное учение -- то, которое у святых отцов, а не у разных авторов "Законов (якобы) Божиих". Мнение святых отцов для Вас должно быть важным, если Вы пишете себя "православной", а не какой-нибудь "христианкой веры евангельской", которая читает себе Библию, да рассуждает в меру собственного и своих друзей понимания.

Так вот: согласно этому общему святоотеческому учению, удовольствие (именно удовольствие, а не сам факт) от любых сексуальных отношений, даже в христианском браке, является делом скотским и греховным. Сам брак -- это средство ограничить такое удовольствие с целью его последующего совершенного уничтожения. Гомосексуальные отношения хуже тем, что еще меньше имеют оправдания в "немощи естества". Об этом прямо пишет, напр., Златоуст. Однако, тут разница не столько качественная, сколько количественная (хотя нельзя сказать, что количество не переходит в качество). Предположим (я этого не утверждаю, но предположим), что существование 5 %, для которых "немощью естества" надо бы извинять гомо-, а не гетеросексуальные отношения, -- это факт. Что из того? -- Лишь несколько меньшая вменяемость греха, но не более.

Вы исходите из того, что аналогичные Вашим сексуальные удовольствия могли бы одобряться Церковью, если бы совершались внутри законного брака с лицом противоположного пола. Но это и есть ошибка. Они бы в этом случае всего лишь допускались бы (при условии еще разных ограничений) -- и лишь в надежде и с целью их полного прекращения. Поэтому в христианстве и брак, и монашество построены на одинаковом отношении к сексуальности.

Для "5%" нет такого выбора -- нет брака. Но это ничего не меняет принципиально. Цели и задачи те же. Если в чем-то их достижение труднее -- так мало ли у кого всяких болезней, затрудняющих, на первый взгляд, проходить христианские добродетели, а в действительности как раз дающие повод для подвига во спасение души.

Вы пишете, что хранить целомудрие -- не вариант, т.к. останутся помыслы. Да, *сначала* -- останутся. Но грех в помышлении лучше ("менее хуже"), чем грех в действии. С этого и начинается покаяние. Если таким помыслам не давать выходить наружу, то правильная аскетика их забьет (уничтожит) совершенно.

Еще Вы пишете, что Вы, будучи православной христианкой, "любите ее как женщину". Это как? Это, по-Вашему, противоречит христианской любви? Очевидно, нет. Но тогда нужно бы стараться и ей приблизиться к христианской жизни. Повторяю, у святых отцов (а только их учение, а не сопливые рассуждения всяких протоиереев, являются учением Церкви) Вы никогда не найдете иного отношения к собственно сексуальному удовольствию, нежели как к делу скотскому, свойственному только животным и прилипшему к человеку постольку, поскольку он "в чести сый, не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им". Это, кстати, ответ и FrDV, который сегодня попросил кого-то объяснить гомосексуализм пингвинов. Quod licet bovi, non licet homini.

PS боюсь злоупотреблять гостеприимством здешнего хозяина. если хотите, давайте, продолжим дискуссию в моем ЖЖ. милости прошу!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments