Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

Category:

очень смешная дискуссия про меня и мою книгу

на МПшном форуме к США
http://www.russianchurchusa.org/SNCathedral/forum/D.asp?ID=708
самый перл:
Вы пишете, что это не еретики а раскольники. Следует ли отсюда, что мы можем питаться из этих источников? Если да, то я попрошу показать мне тех, кто из нашей Церкви напитался оттуда, и затем я попрошу показать Вас, где в тех людях было такое же смущение, которое одолело Вас, по поводу Праведности нашей Церкви, и еще спрошу Вас, питались ли они по благословлению своих духовных отцов, или произвольно на свой страх и риск. Вы, между прочим, благословились у своего духовника читать книгу священнослужителя РПЦ(НПсМП)*? Благословитесь! Не скройте от него, кто автор, и как он к нам относиться, и скажите, что вот он еще книгу замечательную написал, богословски выверенную, там написано, что воздержание в половой жизни для мирян - это более высокий уровень духовности, соответствующий призванию Христа. Опять же, может оно так и есть, но вы не устоите - основание выбрали кривое.

Кстати, не плохая ведь мысль? - по чаще благословляйтесть у своего духовного отца, а чтобы не утомлять его частыми вопросами, возмите общее благословление на чтение раскольнической и еретической литературы.

----------
* смысл этого бессмысленного сокращения становится ясен из дискуссии.

и соседняя ветка просто по-настоящему инетерсная (из нее я узнал, что, согласно обновленной версии моей биографии на сайте Яши Кротова, я получил в 2000 г. пощечину от Саши Мусина -- за нападки на Болотова! кажется, это уже прижизненная агиография -- вспоминается ранняя версия этого сюжета в житии Мандельштама :-)

вот оттуда образец очень распространенного суеверия у наших юных бабок обоего пола (наезжают на некоего Наблюдателя -- наивного, но принципиального прихожанина МП):
(пишет некий Нестор)
Для Вас каноны, уважаемый наблюдатель, типа небезывестной повареной книги Молоховец. Каноны написаны епископами для епископов, для их правильного рассуждения Истины. Вы, позвольте спросить - епископ? Вот и не лезьте не в свое дело, не ставьте себя выше собора епископов. Это в Церкви понимается как "прелесть", т.е. превосходная степень лживости (пре+лесть, т.е. высшая ложь). А иначе - бесовская гордыня, ибо в нем, отце лжи, находит свой источник. Так вот, уважаемый, подобает Вам не народ смущать своими бредовыми фантазиями, а спокойненько перечитать притчу о мытаре и фарисее, и творить, аще и подобает

а вот что отвечает сам Наблюдатель:

Уважаемый Нестор! Должен вас обрадовать.
Я не приходил из РПАЦ, а нахожусь так же, как и вы, в Московском Патриархате.
Просто те вопросы, которые сии раскольники ставят, действительно есть. Раскольники на них по своему ответили -- в раскол ушли. Я вот не ушел. И спрашиваю у народа: другие ответы-то, какие есть.
Один вариант слышал: не замечать ничего.... Возможный вариант -- но правильный ли? Нет уверенности.
Другой ответ: все неправда. Увы и это неправда.
Третий вариант: я не епископ. Не соответствует церковной истории
/когда епископы "шатались, мирянам приходилось вмешиваться в церковные дела: митр.Исидор на Руси; братства мирян в юго-западной митрополии и пр./
Поэтому мои вопросы остаются: как обосновываются экуменические контакты "в обход" соборных запретов.
Не может быть, чтобы ответов не было. Не в раскол же идти...
Что до богословия раскольнического, то надо заметить, что каноническая иконопись и знаменное пение в нашей церкви были восстановлены с помощью старообрядцев. И вообще, церковь наша неоднократно на старобрядцев поглядывала, оценивая правильность своего пути. Получается, что богословские "заемы" у раскольников -- вещь не новая.
Раскол тем и отличен от ереси, что в нем не повреждаутся православное вероучение и догматика. Говоря музыкально: если ересь -- уход в другую тональность, то раскол -- ссора из-за темпа.
Поэтому. можно посмотреть на книгу, как на предмет православного богословия./по меньшей мере, пока там ересь не обнаружена/.
Иначе и о.Серафима Роуза читать нельзя. Он весьма сильно ругал Московский Патриархат, и много писал о сергианстве. Но кто скажет, что он -- не православный?
И св. Иустин Попович не признавал сербского патриарха за его экуменизм. Но у кого-нибудь есть сомнения в православности св. Иустина?
И еще одна просьба. Личная. Давайте не ругаться и не обзываться. А то появлюется атмосфера не беседы, а свары.

Не может быть, чтобы ответов не было. Не в раскол же идти... -- правильный подход у товарища. в раскол идти нельзя. нужно осознать, что ты в нем уже находишься (а еще и в ереси), и тогда из него выйти.

благонамеренный человек отвечает Наблюдателю:

теперь мы выяснили, что Наблюдатель - не враг (а я и так знал), а запутался во вражьих сетях (похоже, основательно).

а Нестор выдает Наблюдателю совершеннейший перл:
Так и Вы, наблюдатель. Ставите вопрос в альтернативной его конфигурации. Епископы говорят так, а я, вот, наблюдатель, думаю так. И в том, что пишут епископы, прозреваю противоречия и возможную ересь. Иначе - возможно, наши епископы - еретики. Ну с патриархом то причащусь, но только вот с его управлением не согласен, и почтительно возвращаю ему и его епископам мандат на церковное правление. Ну как не Иван Карамазов? Совсем же как тот змей - возможно, Бог не желает вам, люди, добра, и не желает, чтобы вы знали добро и зло. А я, вот, правдолюбец этакий, хотел бы, чтобы были вы как боги. Чтобы знали добро и зло. Так давайте-ка, дорогие, сами плодов этих покушаем. Ну там, конечно, Бог запретил, но сами знаете теперь, почему. Насытим же душу свою.

тут еще дорого то, что "Епископы" оказываются точно на месте Бога. вот это и есть -- восточный папизм, в его чистом народном проявлении.
если бы епископов не считали Богом, то и Наблюдателя бы не принимали за Ивана Карамазова.

заключительное сообщение Наблюдателя:

Что же до о.Григория, то в какой-то мере наоборот. Чтобы успешно не пойти вслед за ним, я хочу иметь из своей среды ответы на пономарочные темы.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments